Авто Особенности зимней езды

Особенности зимней езды

Зиму на Кубани ждали дольше, чем в остальных регионах России, но все-таки дождались. Особенно приход зимы осложнил жизнь автомобилистам. С приходом морозов возникает множество вопросов: как заводить холодный двигатель, как и на чем ехать по гололеду. Неск

Зиму на Кубани ждали дольше, чем в остальных регионах России, но все-таки дождались. Особенно приход зимы осложнил жизнь автомобилистам. С приходом морозов возникает множество вопросов: как заводить холодный двигатель, как и на чем ехать по гололеду. Несколько советов специалистов не помешают.

Меняем покрышки

Сменить летнюю резину на зимнюю, конечно, надо было уже давно. Это рекомендуется делать, когда средняя дневная температура опускается до семи градусов тепла. Но если вы этого по каким-то причинам не сделали, то стоит поторопиться – это вопрос безопасности вашей и окружающих. Шипы или «липучка» – решать вам, но для нашего региона специалисты рекомендуют выбирать «липучку».

Для эксплуатации резины на городских дорогах подойдут нешипованые шины со стандартными скоростными характеристиками (T-до 190 км/ч) – для использования в городских условиях. Как правило, данный вид автопокрышек износостойкий – их хватает на несколько зимних сезонов, они имеют серьезную курсовую устойчивость, менее подвержены появлению «шишек» при сильных ударах. Низкий уровень шума обеспечивает акустический комфорт в автомобилях.

Минусы данной категории покрышек – слабые боковые зацепы, которые плохо ведут себя в рыхлом снегу или при застревании автомобиля в снежных сугробах не смогут помочь ему выбраться. Такой вид шин идеально подходит для крупных мегаполисов, где снег убирают регулярно.

Выбираем антифриз

Покупать охлаждающую жидкость лучше ту, что рекомендована в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если нет возможности сделать это в специализированных магазинах, то стоит внимательно изучить упаковку: хороший товар не бывает упакован небрежно; информация на этикетке полная и не рекламная, а преимущественно техническая.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть ее содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – чуть больше (пять). Хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть никак не может. Меняют ее не часто. Экономить на жидкости не стоит.

При выборе антифриза не нужно ориентироваться на его цвет. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель. Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если жидкость приобрела коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Заводимся в мороз

Автомобилисты с опытом рекомендуют: перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, убедитесь, что все питающиеся от аккумулятора приборы отключены. Выжмите сцепление и при удачном запуске не отпускайте педаль сразу, подержите ее в течение минуты. Если попытка не увенчалась успехом, дайте машине немного времени на «передумать» и повторите свои действия.

Однако если автомобиль не завелся и после десятка попыток, то, скорее всего, автомобилю потребуется помощь квалифицированного специалиста (если вы сами таковым не являетесь). Попробуйте разогреть аккумулятор, включив на 10-15 секунд фары. На самом аккумуляторе можно проверить клеммы, возможно, они окислились и требуют чистки. Конечно, если есть возможность, то лучше аккумулятор вообще забирать на ночь домой.

«Прикуривать» аккумулятор от машины-донора опытные водители не советуют – велик риск как минимум спалить генератор чужой машине, а это «удовольствие» не из дешевых. Лучше попробовать вариант с буксиром. Во время буксировки переключите передачу на третью, дождитесь, пока двигатель заведется, выжмите газ вместе со сцеплением и после этого выключайте передачу.

Ездим по гололеду

Не стоит разгоняться, даже если вы сильно опаздываете. Помните, чем тише едешь, тем дальше будешь. На скользкой дороге необходимо быть предельно осторожным, избегать резких торможений и маневров. Не всегда следующие за вами водители смогут понять и вовремя отреагировать на ваши повороты или перестроения. Резкие маневры могут весьма плачевно закончиться для многих участников дорожного движения.

Помните золотое правило: выкручивать руль в сторону заноса! Научиться управлять машиной в заносе можно, регулярно практикуясь. Для этих целей подыщите себе свободную площадку, которая покрыта едва видимой корочкой льда и вдоволь погоняйте, прочувствовав поведение своей машины. В Краснодаре многие автомобилисты делают это на парковках торговых центров. Кто-то специально приезжает с такой целью, кто-то заезжает мимоходом.

Если нет опыта и есть возможность – наймите инструктора, который сможет поездить с вами по скользким дорогам и научить, что делать в тех или иных ситуациях.

По прогнозам метеорологов, зимняя погода продержится в нашем крае до конца февраля. Особых сюрпризов от кубанской зимы ждать не стоит, но нужно быть готовым ко всему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Зачем пытались переименовать Краснодар обратно в Екатеринодар и при чем тут американцы?
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
Работает уже больше 130 лет. Рассказываем, как мы сходили в первую в Краснодаре общественную баню
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления