Зима на подходе: «переобуваем» автомобиль

Поделиться

Поделиться

Приход зимы для автомобилистов – это извечная суматоха по подготовке автомобиля к неблагоприятному времени года.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде, во многом будет зависеть от зимних шин. Остановить свой выбор на конкретном комплекте довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для вас и вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт, советы специалистов, и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, выбор зимней резины, прежде всего, зависит от погодных условий, преобладающих в регионе, котором вы живете.

Идеальных покрышек для эксплуатации на любой зимней поверхности и при любых погодных условиях не существует. Сегодня ведущие мировые производители предлагают широкую гамму моделей зимних шин. Условно их можно разделить на четыре основных группы:

Какие они бывают: плюсы и минусы

  1. Первая группа зимних шин не оснащена шипами и обладает высокими скоростными характеристиками (H-до 210км/ч и V-до240км/ч). Такие шины, прежде всего, предназначены для скоростных шоссе и хорошо убранных дорог. Они имеют жесткий каркас и низкий профиль, прекрасно амортизируют шумы и механические вибрации в салоне автомобиля. Данная категория автошин прекрасно справляется с промерзшим асфальтом, и с ранним таяньем снега. Однако использование нешипованных шин на заснеженных дорогах или обледенелых трассах может доставить их владельцу массу непредвиденных ситуаций, даже несмотря на современные системы безопасности.
  2. Вторая группа покрышек – нешипованые шины со стандартными скоростными характеристиками (T-до190км/ч) – для использования в городских условиях. Как правило, данный вид автопокрышек износостойкий – их хватает на несколько зимних сезонов, они имеют серьезную курсовую устойчивость, менее подвержены появлению «шишек» при сильных ударах. Низкий уровень шума обеспечивает акустический комфорт в автомобилях. Минусы данной категории покрышек – слабые боковые зацепы, которые плохо ведут себя в рыхлом снегу или при застревании автомобиля в снежных сугробах не смогут помочь ему выбраться. Такой вид шин идеально подходит для крупных мегаполисов, где снег убирают регулярно.
  3. Третья категория шин – это покрышки для смешанных условий эксплуатации, их можно обозначить термином «универсальные». Автошины для универсальных дорожных условий, как в черте города, так и за его пределами имеют индекс скорости (Q-до160км/ч и иногда T-до190км/ч). В плюсах данной категории шин – высокий уровень сцепления на любом дорожном покрытии, «недубение» покрышек даже в самых экстремальных температурных режимах, относительно невысокая стоимость. К минусам данной группы можно отнести высокий уровень качения, что влияет на курсовую устойчивость. Специалисты не рекомендуют разгоняться на этих шинах до скорости более чем 100 км/ч. Высокий уровень шума, поднимающийся в салоне после отметки на спидометре 60км/ч, также может доставить массу неудобств.
  4. Четвертая группа, так любимая россиянами, – шипованные шины. Во всем мире поступательно идёт тенденция отказа от шипованых покрышек в пользу нешипованых. Но в нашей стране тот факт, что снег с дорог убирают нерегулярно, а противогололедные реагенты используют пока только в крупных мегаполисах (да и то не всегда), заставляет нас отдавать предпочтение шипованной резине. К плюсам шипованных покрышек можно отнести бесспорное уменьшение тормозного пути в сравнении с фрикционными шинами на дороге, покрытой льдом, более легкий старт как на снегу, так и на обледенелой трассе. К минусам можно отнести увеличение тормозного пути на сухом и мерзлом асфальте, а также присутствие шума в салоне из-за шипов.

Определяемся с размером

Размеры зимних шин (впрочем, как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатируем зимний комплект

Специалисты рекомендуют менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла. Причем зимние шины как шипованные, так и «липучки», требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатка без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. В поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. При этом на входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет плохо слушаться руля.

Такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости, задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе вы можете и не почувствовать разницы.

Если вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется быть более аккуратным. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. И не забудьте наклеить на свой автомобиль знак «Ш»!

Выбираем производителя

Среди российских фирм можно отдать предпочтение зимним шинам Amtel или КЯ (Красный Яр). Если импортные – то пусть это будут Nokian, Michelin, Continental, Pirelli или BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может эксплуатироваться в два раза дольше. В любом случае, многое зависит от финансовых возможностей. Специалисты выделяют два класса шин: премиум и эконом. Как и в любой категории товаров, цена зависит от популярности бренда. Так, зимние шины Bridgestone, Pirelli можно отнести к шинам премиум класса, хотя такие шины, как Goodyear, Yokohama, Continental, которые дешевле на 500-1000 рублей, уже относятся к классу эконом.

Для кубанских дорог

Для мягких кубанских зим, которые нечасто балуют нас снегом, специалисты советуют покупать «липучки». Чтобы сэкономить, можно заказать шины в Интернете, – там, как правило, дешевле за счет отсутствия магазинных наценок. Некоторые «продуманные» автовладельцы специально для заказа в Интернете объединяются на различных автомобильных форумах – комплексный (почти оптовый) заказ дает ощутимую скидку. Также, по словам специалистов, можно потратить немного больше один раз, купив не шины, а сразу колеса с зимней резиной, а потом экономить на «переобувании». Конечно, этот совет подходит для тех, кто может самостоятельно поменять колеса своего авто.

Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.

Цена вопроса

 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter