Я мог написать очередную статью про АвтоВАЗ – они там надумали одним махом уволить 5000 сотрудников. Но это скучно...
Нельзя зацикливаться только на проблемах и видеть только черное. Гонщики, к примеру, советуют при объезде внезапно возникшего препятствия не пялиться на него, а смотреть в сторону, где осталось место для спасительного маневра.
Так вот – есть ли в мире противоположность АвтоВАЗа, этакая антитеза его имитационно-застойному подходу к совершенствованию автомобилей? Альтернатива, которую со временем АвтоВАЗ мог бы взять на вооружение? Конечно, есть, и вот один из примеров.
В Англии живет гениальный инженер Гордон Марри (Gordon Murray). Ярлык «гениальный» к нему приклеился вполне заслуженно, что как минимум подтверждается двумя чемпионскими титулами в «Формуле-1» в качестве главного инженера Brabham-BMW (1981 и 1983) и авторством непревзойденного и сверхдорогого McLaren F1.
Так вот, последние несколько лет мистер Марри занимался несвойственным ему делом, проектируя массовые автомобили. И когда в игру вступает гениальный инженер, результат не может не поражать воображение.
Вы обратили внимание, что последние годы автомобили становятся клонами друг друга. Когда пишешь, к примеру, о B-класснике, то, даже не зная марку, можно вставлять готовую фразу: «Передний привод, поперечное расположение мотора, передние стойки McPherson, задняя скручивающаяся балка, пятиместный салон, багажник объемом 350 литров, штампованный стальной кузов...» Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, Hyundai i20... Складывается впечатление, что формула идеального автомобиля найдена, и любые попытки отклониться от генеральной линии обречены на провал.
Гордон Марри пересмотрел процесс производства массового автомобиля от самых основ. В результате родился процесс iStream и первая модель T.25.
Машинка вроде T.25 для России пока неактуальна, так как относится к классу сверхкомпактов – она меньше колобка-Smart! Однако процесс, разработанный Гордоном Марри и его командой, позволяет легко «масштабировать» автомобиль, сохраняя главную особенность – беспрецедентное соотношение вместимости к внешним габаритам.
При длине 2,4 метра T.25 заметно короче «Оки» (3,2 метра), а ширина составляет мотоциклетные 1,25 метра. Машина настолько мала, что два T.25 могут свободно ехать по одной полосе, а в обычный парковочный слот их входит аж три штуки. Автомобиль трехместный, что разумно с точки зрения ежедневных поездок – по статистике, большую часть времени мы ездим в одиночку или вдвоем (посчитайте личную пропорцию). Зато если сложить пассажирские сиденья, объем багажника составляет 700 литров – лишь на 30% меньше, чем у моего Citroen C4 при опрокинутых задних спинках. При этом T.25 занимает в 2,5 раза меньшую площадь, чем Citroen C4.