RU93

Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Страна и мир «Чем ближе к морю, тем выше цены». Военный пенсионер переехал в Анапу и честно рассказал о плюсах и минусах курорта

Как перебраться на юг и не пожалеть об этом

Вход на центральный пляж курорта

«Пока я служил, мы откладывали деньги на собственное жилье, хотели купить сами без всяких кредитов и ипотек. И накопили достаточно неплохую сумму, как мы считали до приезда сюда. Но для Анапы этих денег оказалось мало», — военный пенсионер по имени Андрей в блоге на канале «Не сидится» честно рассказал о жизни на популярном российском курорте.

Живу в Анапе уже почти десять лет. Родился я в Нижнем Новгороде и прожил там до окончания школы. Потом пошел по военной карьере. Жил и учился в Тюмени пять лет, потом служба в Ставропольском крае, следом Ростовская область и наконец решил уйти из армии. На момент окончания моей армейской карьеры я был уже женат и у нас двое деток. Хочу сказать, что жил в совершенно разных областях нашей страны и есть с чем сравнивать.

Размышления о переезде

В Ростовской области мы не хотели оставаться, и перед нами встал выбор о переезде либо на мою родину, либо куда-то в другое место. Супруга у меня мерзлячка, да и дети пошли в этом плане в нее. Поэтому Нижний Новгород отпал. Хотя многие со мной согласятся, там отличный умеренный климат. Ну да ладно!

Был как вариант город Краснодар, жена у меня родом оттуда. Но мы пришли к выводу, что нужно что-то новенькое и теплое. Смотрели варианты: Сочи и Анапу.

В Сочи ездили много раз, отдыхали в отпусках. Там вроде и неплохо, но только в центре, а не в трущобах. Есть проблема с ценами на всё: как во время Олимпиады в 2014 году цены как подняли, так они такими и остались.

Вот и остался наш единственный вариант. Мы ни разу в Анапе не были, но часто слышали «солнечная Анапа», вот и решили в какой-то момент спонтанно поехать туда на постоянное место жительства. Да, к такой спонтанности мы привыкли, пока я служил.

В Анапу ежегодно приезжают сотни тысяч людей со всей страны

Сборы

В Ростове жили на съемной квартире, поэтому нам не нужно было заморачиваться с продажей недвижимости. Просто собрали вещи, отвезли детей своим родителям на несколько дней, а сами заранее договорились о квартире и поехали на машине в «солнечную Анапу».

Кстати, цены на аренду жилья в Анапе не маленькие. И если соберетесь переезжать в Анапу с временным жильем, то лучше делать это осенью, потому что летом очень тяжело найти свободную квартиру.

Дорога была отличная, но только до Краснодарского края, дальше — сплошные пробки, ремонты дорог, аварии и т.п. Ближе к Анапе дорога хорошая, трасса ровная и без дыр, чего не скажешь про саму Анапу.

Была середина августа, и нам предстояло много работы по переселению, трудоустройству и подготовка к школе.

Заехали мы быстро, в течение пяти дней перевезли все вещи и привезли детей.

Что с работой?

Постоянную работу по профессии, особенно в сфере машиностроения, врачебной или в сфере юриспруденции, тут найти сложно. Но зато постоянная текучка в сфере гостиничного бизнеса, кафе и ресторанов.

Нам повезло, мы устроились работать в отель, тем более, что супруга у меня работала в этой сфере, а я прекрасно разбираюсь в технической и коммуникационной части.

Отдыхающих в Анапе хватает и зимой

Люди

Постоянное население небольшое, около восьмидесяти тысяч человек. По моим наблюдениям, половину населения составляют добрые армяне, вторая половина, в основном, русские, но в последнее время в связи с нынешними событиями появилось много людей с Украины.

Люди тут обычные, как и везде, суетятся, учатся, работают. В основном добрые и общительные. Конечно, попадается изредка быдло, но, как говорится, «в семье не без урода».

Почему «постоянное» население? Потому что в разгар сезона народу прибавляется чуть ли не в два раза, а то и в три. Особенно это заметно в парках аттракционов летом и на пляжах, как на каком-то китайском рынке, невозможно пройти. А бронировать столик в ресторане приходится за неделю.

Дороги и пробки

Что касается инфраструктуры, так тут есть всё необходимое, но некоторые элементы требуют внимания администрации города.

Сам город — это один хороший район. Да, в Анапе не видно разделения между центром города и окраинами. В каждой части города есть и большие, и маленькие магазины, аптеки, кафе, бары и рестораны. Дома многоэтажные равномерно строятся по всему городу.

Дороги в Анапе, как и везде, где мы были, сплошные ямы в асфальте, видно, что ремонтом дорог тут никогда не занимались. Много улиц с односторонним движением, мне было непривычно первое время. И светофоры работают немного по другому алгоритму, нежели в Ростове или Нижнем Новгороде.

Хоть город и с небольшим населением, но пробки тут постоянно, и не важно, сезон это или нет. Все куда-то едут, спешат, машин полно всегда, независимо от дня недели или праздников.

Зимой вместо снеговиков здесь появляются песковики

Рай для детей

Для детей Анапа подходит лучше всего. Очень много детских развлечений, экскурсий, парков и аттракционов. Большое количество детских оздоровительных лагерей и санаториев.

Школы хорошие, детям нравится. Состав учителей в нашей школе полный, думаю, во всех остальных так же.

Что с медициной?

А вот с больницами и поликлиниками дела обстоят хуже. Всего одна городская больница, одна городская поликлиника и детская городская поликлиника тоже одна. В связи с этим постоянные очереди — то врачей нет (хотя на работу не требуются), то выходной, в общем, в этом отношении бардак.

Зато есть много частных клиник, где можно свободно, без ожидания попасть к любому хорошему врачу, но, естественно, платно. Цены, конечно, высокие, но это здоровье. И иногда лучше в платную обратиться, чем стоять и ждать чуда в очереди.

Про жилье

Но для Анапы этих денег мало. Жилье тут очень дорогое, причем даже в пригородах или поселках Анапского района. А если захотите купить участок земли и построить дом, то вам придется хорошенько раскошелиться на участок. Цена будет заоблачная, раза в два или три дороже постройки самого дома. Поэтому пока живем на съемной квартире и откладываем дальше.

Переполненные пляжи стали постоянным явлением летом

Магазины и цены

Цены в магазинах на продукты чуть выше, чем в том же Ростове. Что касается одежды, то тут всё, как и везде, особых отличий в цене я не увидел. Автомобильные товары тоже ценой не отличаются, как и хозяйственные товары.

Но это если не покупать что-то в магазинах ближе к береговой линии. Да, чем ближе к пляжу или к набережной, тем выше цены. Конечно, это сделано с целью обогащения за счет отдыхающих, но в зимнее время цены у них не особо падают.

Про акклиматизацию и климат

Когда мы приехали, мой организм испытывал некоторый дискомфорт, так как я, в отличие от супруги, люблю мороз и снежные зимы, а не постоянную жару. А ей с детьми было отлично, и это меня радовало и успокаивало. Со временем я привык к жаре.

Но летняя жара это еще не всё. Осень тут теплая в течение своей первой половины, а потом начинается непонятно что — «ни рыба, ни мясо». Ближе к зиме идут дожди и дует очень сильный ветер, постоянные штормы и штормовые предупреждения. Вроде и не холодно, но и не тепло. Влажно и мокро, ветра, первую зиму были всей семьёй простужены, причем вроде только выздоровели, опять попали под ветер и дождь — и всё заново. Так что зимой не такая уж Анапа и солнечная.

Снег тут редкость, к сожалению, а если и бывает, то местное население всегда как в первый раз видит снег. Бегают, играются и дети, и взрослые, это весело наблюдать.

Я, если честно, иногда скучаю по хорошим зимам, когда под ногами хрустит снег, огромные сугробы, катание на лыжах или коньках. Ностальгия.

Подведу итог

Жалею ли я что переехал в Анапу? Нет, не жалею, просто для меня теперь определение «поехать отдыхать на курорт» — это поехать в деревню, в Нижегородскую область на Новый год, где море снега и мороз. Моей семье тут очень нравится, им хорошо, а значит, и мне хорошо.