RU93
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

с-в.

751мм 59%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город Проедь, если сможешь. Где в Краснодаре найти нормальную велодорожку?

Проедь, если сможешь. Где в Краснодаре найти нормальную велодорожку?

Журналист протестировал маршруты, существующие в реальности и только на бумаге

Найти выделенную полосу в городе — непростая задача

С приходом весны в Краснодаре стартовал активный велосезон. А вместе с ним вновь обостряется насущный конфликт, на одной стороне которого любители двухколесного транспорта, а на другой — водители с пешеходами. Отличный повод для того, чтобы в очередной раз проверить — как в городе обстоит ситуация с велодорожками. Где их найти, насколько они удобны и что делать там, где их нет? Журналист 93.RU Максим Дмитриев сел на велосипед и лично проехал по улицам Краснодара.

Ожидание / реальность

По последним официальным данным, на сегодняшний день в Краснодаре обустроено 16 веломаршрутов протяженностью более 35 километров. Информацию об этом удалось получить только по официальному запросу.

Полный список найти в открытом доступе не удалось — только скромный перечень из пяти маршрутов общей протяженностью 18,5 километра на сайте «Открытый Краснодар». Существует он в неизменном виде уже несколько лет, и там указаны в том числе уже не существующие дорожки.

А еще в 2021 году администрация публиковала презентацию проекта «Велогород», где приведена карта уже существующих веломаршрутов. Правда, из-за низкого качества и дизайна на ней сложно что-то разглядеть. Но даже из того, что видно, можно сказать, что как минимум несколько указанных там маршрутов не существуют в реальности. Ниже мы представим свою карту в хорошем качестве.

Многие из этих линий вызывают вопросы

Так что при тестировании велодорожек выбирались те, что всё время на виду и поближе к центру. Также автор статьи, опытный велосипедист, проверил большую часть маршрутов, существующих официально.

Что такое вообще велодорожка? Это дорога, построенная специально для велотранспортных средств (включая самокаты), имеющая две полосы движения в обоих направлениях, которые отделены друг от друга. Минимальная ширина велодорожки — 1,5 м. Также обязательно она должна обозначаться специальными знаками и не пересекаться с трамвайными, железнодорожными, автомобильными и пешими путями на одном уровне. Чаще всего имеет ограждения в виде растительности или низкого бордюра.

Исходя из этого, в Краснодаре в принципе нет велодорожек — есть велополосы. Велополоса — это любая продольная полоса, которая хоть как-то отделена от проезжей части. Чаще всего велополосу делают в одну полосу с направлением в одну сторону. Или же делают ширину полосы, рассчитывая на поездку велосипедиста в один ряд. Впрочем, в этой статье мы будем называть их велодорожками для простоты понимания.

Северная

Самая «правильная велодорожка» в Краснодаре, как писали СМИ в 2021 году. Это о той, что проходит по улице Северной на участке между Аэродромной и Тургенева в обе стороны. У нее вид подковы — начинаешь у перекрестка с Аэродромной, доезжаешь до Тургенева, пересекаешь Северную и возвращаешься назад. Общая протяженность — более 1,3 километра.

Весной здесь особенно приятно проезжать мимо цветущих деревьев

Забегая (или заезжая) вперед, нужно отметить, что это лучшее, что есть в городе. Она выделена красным, плотность знаков хорошая, есть даже свой значок на светофорах. Проектировали ее в сотрудничестве с урбанистами-общественниками, так что, несмотря на бюрократические сложности, удалось создать нечто приближенное к норме.

Первая проблема видна сразу — дорожка не обособлена от тротуара. Поскольку места там немного, то логично было бы сделать небольшой бордюр. В итоге пешеходы постоянно заходят на маршрут. Хотя они систематически делают это и там, где дорожку проложили в отдалении от тротуара. В одном месте она и вовсе пересекается с пешим потоком в районе остановки, провоцируя столкновения.

Культура автолюбителей оставляет желать лучшего

Хватает и наглых водителей, которые паркуют машины прямо на пути велосипедистов. А перед перекрестком кто-то оставляет самокаты, несмотря на линию маршрута. Говоря о дефиците места — дорожка узкая. Два велосипедиста разъедутся с огромным трудом, проехав каждый по краю или вовсе съехав с маршрута.

Уровни на стыках с автодорогой не отрегулированы и заставляют подпрыгивать. Часто возникают непонятные горки и ямки — диапазон высот постоянно скачет. За растениями не следят — часто на уровне головы и корпуса висят ветки. Ну и, в конце концов, сам маршрут предполагает, что к нему нужно, видимо, телепортироваться, потому что «выходы» с него ведут либо на узкий тротуар, либо на загруженную автодорогу.

Самокатчики умудряются мешать не только водителям и пешеходам

Парк 30-летия Победы

Некоторые могут помнить, что на Кубанской набережной когда-то была полоса, отделяющая велосипедистов от пешеходов. Но сейчас ее нет (чиновники считают иначе — в основном из-за одинокого знака у Тургеневского моста и плитки более темного цвета), так что начало стартует со спуска к мосту Поцелуев. Причем эта велодорожка быстро и резко заканчивается, буквально через 50 метров. Отыскать ее снова удастся, если пройти переправу.

Лучше всего здесь ездить в будние дни

Впереди — порядка 500 метров с живописным видом на реку. Только насладиться им не всегда получается. В выходные здесь не протолкнуться, а пешеходы постоянно забывают о существовании полосы для велосипедов. Кстати, здесь отрезок уже, чем на Северной. Еще один минус — отделение велодорожки закончилось на прорисовке полос, так что если амортизация плохая, придется трястись по плитке.

Тропа здоровья

Как сказал бы один из героев мемов — «сомнительно, но окэй». Это достаточно неплохие 700 метров, которые можно проехать в спокойствии и тишине. Ровная поверхность, сравнительно небольшая загруженность, хотя знаков велодорожки явно не хватает — пешеходы часто ходят по маршруту, и тут их можно понять, поскольку велозначок встречается только на земле через каждые метров 150–200.

Коляски с детьми — везде

Увы, если ехать со стороны парка, обрывается она в непонятном месте, откуда только два пути — в сторону реки и прямо. И там, и там — абсолютно разбитая дорога. А дальше — частный сектор. И ехать либо вдоль реки по автодороге (потом всё равно возвращаться), либо через сектор к центру.

Затон

Выехать из парка 30-летия Победы можно и другим путем. На выходе ближе к Затону начинается узкое нечто, которое считается велодорожкой и проложено по совершенно непроходимому тротуару. Здесь можно 20 раз споткнуться пешим, а на велосипеде ехать вообще не рекомендуется. Отчасти еще и оттого, что придется лавировать между пешеходами, которые не увидели одинокий полустертый велозначок где-то на земле.

Вместо такой велодорожки лучше ехать по автодороге

Далее маршрут проходит рядом с дворцом спорта «Олимп» и приводит к очень крутому подъему — мосту через автодорогу по Кубанской набережной. Подняться здесь с любым колесным средством — то еще испытание, учитывая вдобавок то, что проем между рельсами — минимальный. Затем белые полосы — те, что следует считать велодорожкой, — пропадают и появляются уже после моста.

Там — снова плитка и пара очень глубоких ям, а также крышек колодцев. В одном месте полосы вообще резко уходят в сторону, как будто механизмы с кистями сломались и дернулись, а затем вернулись на место. Исправлять это никто не стал — странный «артефакт» маршрута выглядит так уже много лет. Кстати, здесь даже знака велосипеда не нарисовано, а вертикальных нет и в помине.

В этом месте полосы резко уходят в сторону

Опять пробел, а затем полустертые белые полосы на улице Постовой. Чтобы пройти через дорогу, придется спешиться — бордюры очень высокие. Надо ли говорить, что ширина этой велодорожки рассчитана на одного, но здесь тротуар шире и можно разъехаться со встречкой. Финальная точка — в районе храма Невского. Оттуда можно отправиться в Екатерининский сквер или Городской сад, но уже без выделенки. Общая протяженность — примерно 2 километра.

Красная

Возможно, это самый яркий пример того, как нельзя делать велодорожки. Находится этот «огрызок» в районе Главной городской площади, прямо у здания мэрии. Само его существование подразумевает, что велосипедисты должны приходить пешком, а затем садиться и проезжать 120 метров, после чего опять идти на своих двоих.

Звонить в звонок на этом участке бесполезно

Из плюсов — ширина достаточно хорошая для двух потоков, есть вертикальные и наземные знаки. Минусы очевидны и заставляют усомниться в разумности тех, кто проектировал это. Если не обращать внимание на длину, то в первую очередь хочется отметить, что первая половина маршрута не состыкована нормально со второй — дорожка пересекает пеший поток в самом странном виде, мешая и тем, и другим.

Вдобавок та половина, что находится на площади, просто никак не позволяет проехать на велосипеде — все пешеходы без исключения идут по ней, потому что им так быстрей. Хотя дорожку отделили еще и цветочными кадками, никто не хочет делать крюк в сторону площади. В итоге легче убраться на автодорогу или площадь, чем постоянно сигналить и ехать с черепашьей скоростью.

При этом винить пешеходов не хочется — просто велодорожка здесь максимально не к месту

Добавить к этому плиточную поверхность (здесь просто полосы, а не отдельная дорожка) и размещение посторонних объектов (у входа в концертный зал на маршруте стоят лавочка с урной), и этот объект можно назвать абсолютно бесполезным для велодвижения. Сейчас непосредственно в центре невозможно нормально проехать на велосипеде — узкие и тротуар, и автодорога.

Парк «Кубань»

Приятные пара сотен метров поездки среди деревьев с видом на озеро. Если не спешить, можно проехать за пять минут. Ровная поверхность, отдельный цвет, знаки. Если бы не пешеходы, было бы идеально. Но мало. А большего об этом маршруте и сказать нечего. Он не для путешествий, а для отдыха.

Здесь очень тихо

Что говорят власти?

Согласно данным администрации, прямо на улице Красной всё-таки есть большая «обустроенная велодорожка». Официально она соединяет Екатерининский сквер и Чистяковскую рощу и состоит из двух частей протяженностью 1,8 и 3,2 километра. Напомним, в реальности путь между этими двумя точками превышает 6,5 километра.

Достаточно пройтись по любому месту центральной улицы, чтобы понять, что никакой обустроенной велодорожки здесь нет, за исключением тех 120 метров на площади.

Мы нанесли на карту те самые 35 километров «обустроенных велодорожек», существующих по версии властей.

Большинство линий маршрутов сильно отличаются от проекта «Велогород»

Некоторые маршруты на этой карте воссозданы приблизительно из-за неполных данных, полученных нами от властей. Например, один из маршрутов имеет точки А и В, но по какой улице проходит — неясно. Аналогично туманна ситуация и с Красной.

Кстати, в ответе от пресс-службы муниципалитета на запрос о существующих велодорожках отрезок на Главной площади не упоминается. Также власти проглядели дорожку у стадиона «Кубань». Многие велодорожки из официального списка проложены в реальности лишь частично — например Батуринская/Чепигинская, Александровская, 40-летия Победы. Большая кольцевая на востоке вообще оформлена только знаками — на деле там обычный тротуар с множеством прохожих.

Автор данной статьи не успел проверить все представленные администрацией велодорожки, но большинство смог посетить. В продолжении этой статьи мы расскажем обо всех маршрутах — как они выглядят и насколько хорошо сделаны.

Напомним читателям, что, согласно ПДД, при отсутствии велодорожки можно двигаться по автодороге — попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения. На тротуар можно, если движение по автодороге не представляется возможным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем