ƒмитрий ’аринин выжил в смертельном рейсе ћосква — ћурманск
ƒмитрий ’аринин выжил в смертельном рейсе ћосква — ћурманск

∆уткие кадры зат€нутого пламенем иллюминатора Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Ўереметьево вместе с 41 пассажиром, стали самой €ркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. Ёто видео сн€л один из пассажиров рейса SU 1492, инженер «Ќижневолгоэлектромонтаж» ƒмитрий ’аринин, летевший в ћурманск в очередную командировку. ќ том, что было на борту самолета в момент его недолгого полЄта и при посадке, — он рассказал в эксклюзивном интервью нашим коллегам из V1.RU

¬идео: ƒмитрий ’аринин

— видом на гор€щий двигатель

¬начале было все, как обычно. ¬ штатном режиме, без вс€ких проблем, прошла посадка пассажиров. я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ќичего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлЄта. я уже одиннадцать лет посто€нно летаю, опыт большой. ƒа, самолет потр€хивало при взлЄте. Ќо это «—уперджет» такой. ќн лЄгкий, его тр€сет сильнее, чем большие самолЄты.

”дар молнии почувствовали все в самолете

ћы зашли в грозовое облако минут через три-п€ть после взлета и набора высоты. —ейчас пишут, что молни€ попала в самолет. я видел эту молнию. ќчень сильна€. ”дар услышали все в салоне. ј вот пр€мого попадани€ не видел, думаю, что не было его. ћожет, электромагнитный разр€д на нас воздействовал.

—амолет посто€нно заваливалс€

—разу после молнии пон€л, что набор высоты прекратилс€. ћы начали круги выписывать. ћне показалось, что у самолета частично пропала т€га в правом двигателе. „увствовалось, что права€ сторона посто€нно заваливаетс€ и пилот пытаетс€ в ручном режиме ее выт€нуть. ѕрошло совсем немного времени — минут п€ть-дес€ть, и старший бортпроводник объ€вила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемс€ в аэропорт Ўереметьево.

—амолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку
—амолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

 райне жЄстка€ посадка

—амолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Ёти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовилс€ к видеосъемке. Ќо такого не ожидал совершенно.

ѕервый раз мы подпрыгнули. Ѕог с ним, бывает, что не с первого раза зацепилс€. Ќо вот когда он не зацепилс€ второй раз... «нал ведь, что удар будет сильным. ѕриготовилс€, ноги поджал.  асание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. ¬ этот же момент загорелс€ правый двигатель. Ёто было ровно в 18:30. ¬ключил видео, начал записывать. ¬ыжившие, с кем € общалс€, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. » всЄ.

ѕлам€ от двигател€ сдувало на салон

¬сех охватила паника. ѕолучаетс€, мы пошли юзом. —амолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на гор€щее крыло и двигатель, сдува€ огонь на корпус. Ќачала нагреватьс€ и дымить обшивка изнутри. Ѕуквально секунд за п€ть до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

ƒо остановки самолета все сидели. “олько потом встали и поспешили к выходу. —хватил паспорт, двинулс€ к проходу. „еловека три или четыре пропустил. ј как почувствовал жар сзади, начал двигатьс€ сам.

я не оборачивалс€, не смотрел назад. ѕочему? Ќе знаю. —делал два-три шага. ≈ще был лЄгкий сизый дым. ≈дкий, конечно. Ќо его ещЄ можно было пробежать. Ќо вдруг резко все заполнило густым чЄрным дымом. ƒышать было невозможно. ѕрипал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигатьс€ к выходу. “ам черна€ пелена резко закончилась, и сто€ли две бортпроводницы, помогавшие ориентироватьс€ при эвакуации.

“е, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли
“е, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

—тюардессы спасали до конца

ƒевушки были в салоне до последнего. ј когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. ќни просто в бессознательном состо€нии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от гор€щего самолета.  азалось, что это всЄ длилось считаные мгновени€. ј прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

ќ быстроте пожарных

¬се вроде ругают спасательные службы. Ќо вроде, на мой взгл€д, они отработали очень быстро. ¬едь никто не знал его траектории. Ќе знал, где он остановитс€. Ќикто не знал, что самолет загоритс€, — ничего не предвещало такой катастрофы.

—мертельна€ ручна€ кладь

“о, что эвакуацию тормозили те, кто т€нулс€ за ручной кладью — считаю, что это полный бред. ѕо видео даже видно — если ручна€ кладь у кого и была, то небольша€. —умочки, рюкзачки небольшие. ’оть это и инстинкт — документы схватить. ћногие вообще без ничего выскочили. —ам видел. ћужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Ѕез телефона, без документов, вообще без всего. ѕросто выскочил. „тобы кто-то до последнего т€нулс€ за вещами, меша€ в проходе, € говорить не буду. Ќе видел € такого.