МегаФон и РЖД договорились о разработке, пилотировании и запуске проектов в сфере интернета вещей. Совместная работа обеспечит альтернативу импортным цифровым решениям, поможет автоматизировать рутинные процессы и повысит комфорт пассажиров и работников предприятия.
— Технологии интернета вещей позволяют оперативно получать и анализировать детальную информацию о работе объектов. В том числе находящихся на большом расстоянии друг от друга. Для российских железных дорог, протяженность которых превышает 85 тысяч километров, они могут быть особенно актуальны. Мы готовы делиться экспертизой с партнерами и внедрять решения, которые уже зарекомендовали себя в других отраслях, — рассказал коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментов МегаФона Эмин Антонян.
Решения МегаФона с использованием стандарта связи NB-IoT дополнят работу, которую проводит «РЖД», по внедрению технологий интернета вещей стандарта LPWAN XNB. Такие технологии позволят в режиме реального времени собирать информацию с более чем 385 тысяч объектов железной дороги, включая подвижной состав, и передавать в информационные системы компании.
Показатели с датчиков могут использоваться для предиктивной аналитики, предупреждая о необходимости замены узлов и устройств железнодорожной инфраструктуры. Технология дает возможность автоматизировать рутинные работы, которые сейчас проводятся вручную и требуют присутствия специалистов на местах.
Также МегаФон готов предложить и другие решения в области IoT. Например, контроль грузов, дающий возможность клиентам РЖД отслеживать передвижение своего груза от двери до двери в удобном web-интерфейсе, или системы интеллектуального освещения для объектов инфраструктуры, в том числе железнодорожных вокзалов и платформ, которые не только обеспечат комфорт пассажиров и сотрудников компании, но и гарантируют существенную экономию ресурсов.
МегаФон также продолжит развивать сеть связи вдоль инфраструктуры железных дорог.