RU93
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

вос.

762мм 51%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Работа Как составить резюме: 5 вредных советов

Как составить резюме: 5 вредных советов

Что нужно написать такого, чтобы вас точно не взяли на работу.

«Главное – чтобы на собеседование позвали, а там уж я смогу доказать, что я достоин этой должности», – рассуждают многие соискатели. Чтобы встретиться с рекрутером, нужно проявить настойчивость и смекалку. Выделить свое резюме на фоне других кандидатов. Мы решили в формате вредных советов рассказать о том, как не стоит заполнять резюме, и попросили авторитетных экспертов объяснить, почему такие выпады работают против соискателя.

Сам себе маркетолог

Вредный совет: резюме должно продавать. Продайте себя рекрутеру. Вы до сих пор не воспринимаете эту фразу буквально? Совершенно напрасно! Зайдите в крупный супермаркет, посмотрите, как продвигают залежалые продукты или новинки. Правильно – устраивают акции. Устройте распродажу! Предлагайте работодателю невероятные условия. Чтобы он не смог отказаться.

Комментарий эксперта:

Максим Энтензон, руководитель направления подбора и адаптации персонала компании «Связной»:

– Вряд ли прибавят шансов на трудоустройство резюме с нотами отчаяния в тексте «Ищу любую работу срочно!», «Готов на любые условия труда!». Не помогут кандидатам и «маркетинговые уловки» – когда зарплатные ожидания в резюме пишут с десятыми долями, например 99,999 руб. Также отмечу, что резюме не стоит делать излишне подробным либо совсем кратким. Для линейных позиций оптимальное количество текста о развитии карьеры составляет 1-2 страницы.

Давай, жги!

Вредный совет: замечали, в объявлениях часто пишут, что примут в дружный молодой коллектив с хорошим чувством юмора? Это ваш шанс! Вдруг не пройдете по компетенциям – зато точно впишитесь в корпоративную культуру и сможете вызвать улыбку рекрутера. Представляете, как он в голос захохочет! А если не захохочет, то и нечего делать вам в этой компании.

Комментарии экспертов:

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

– Старайтесь избегать шуток, смешных или курьезных историй. То, что вам кажется забавным, для рекрутера чаще всего – избыточная неструктурированная информация. Учитывая, что рекрутеры рассматривают десятки резюме в день, для них это дополнительная нагрузка.

Максим Энтензон, руководитель направления подбора и адаптации персонала компании «Связной»:

– Резюме – это неподходящий документ для демонстрации собственного чувства юмора. Порой попытки удачно пошутить вызывают не улыбку, а неловкость и снижают шансы кандидата на трудоустройство. В случае если вы ищете вакансии, которые не связаны со сферой развлечений, следует придерживаться более официально-делового тона, рассказывая о себе.

Такая дерзкая

Вредный совет: старайтесь брать инициативу в свои руки, чтобы работодатель с порога понимал, с кем имеет дело. Не стоит тратить время на реверансы. У вас товар – у них купец. Вы точно знаете свою цену. И сразу заявляете. Да, может, это резко, но зато честно. Правильно. И пусть никто не звонит. А то еще на хамство нарвется.

Комментарии экспертов:

Татьяна Лаврентьева, заместитель генерального директора Pro-Vision Communications по персоналу:

– Еще одно табу – условия для работодателя. Многие начинают письмо со слов: «Не тратьте время, если вы не...» Такой подход сразу показывает конфликтность кандидата.

Татьяна Курантова, операционный директор кадрового агентства Penny Lane Personnel:

– Фразу «кадровым агентствам не звонить» лучше исключить из резюме: это может расцениваться как проявление неуважения к собеседнику, недостаток гибкости, для руководителя важной.

Покажи скиллы

Вредный совет: ну вы знаете, да? Чего там хотят работодатели? Стрессоустойчивых и коммуникабельных? Указываем обязательно. Вы интроверт, и ваша работа не подразумевает никакой коммуникации. Все равно пишите. Это круто.

Комментарии экспертов:

Альберт Мицевич, руководитель отдела по работе с персоналом онлайн-сервиса кредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»):

– Слова и фразы «коммуникабельность», «активная жизненная позиция», «стрессоустойчивость», «умение достигать поставленных целей» стали совершенно лишними в рассказе о себе. Они избиты, употребляются почти в каждом резюме и добавляются туда напрасно, так как не несут никакой полезной информации о профессионализме работника.

Светлана Белоед, руководитель департамента по работе с персоналом QBF:

– Нежелательно перегружать резюме профессиональной терминологией, излишними подробностями или жаргонизмами. Кросс-курс, бид, своп, спред – это те термины, которыми финансовые советники оперируют каждый день, но это не значит, что нужно использовать их в анкете. Лучше блеснуть своими знаниями на следующем этапе – собеседовании. Кстати, IT-специалисту, который определит свой уровень компетенции как «бог», не стоит надеяться на последующую встречу с HR-ом, подобный юмор здесь неуместен. Текст должен тезисно отражать основные достижения и результаты с предыдущих мест работы, очерчивать круг выполняемых задач.

Больше подробностей!

Вредный совет: чтобы не возникало лишних вопросов, лучше сразу сообщить как можно больше информации о себе. Ну, чтобы не тратить время на эти вопросы на собеседовании. И вообще, вдруг рекрутер тоже заядлый кошатник, сразу плюс полбалла к вашей персоне. И чтобы до вас точно дозвонились, дайте как можно больше контактов.

Комментарии экспертов:

Эльмира Валитова, HR-консультант, рекрутинговое агентство In Job:

– Особенно кандидаты любят засорять ненужными фактами раздел «О себе»: указывают наличие дома сети Wi-Fi (при этом не претендуя на удаленную работу), количество домашних животных, бесконечный список пройденных курсов или лекций, описывают жилищные условия, например проживание с родителями или без и т.д.

Арик Ахвердян, генеральный директор VCV.RU:

– Контактные телефоны мужа/мамы/брата, а не ваши, – это замедляет работу рекрутера и заставляет усомниться в вашей самостоятельности.

Красивенько чтобы было

Вредный совет: что-то скучноватое резюме получилось. Нужно расставить акценты. Да, точно. Выделим жирным. А второстепенные – курсивом. А еще можно добавить цвет. Хм, а может быть, сделаем модным и добавим картинку или графику? Да, точно! Еще, кажется, душевности не хватает.

Комментарий эксперта:

Екатерина Горяная, старший консультант Wyser (Международный кадровый Холдинг Gi Group):

– Резюме составляется строго в соответствии с его целями. Поэтому содержание не должно противоречить сути искомой работы, компетенциям и качествам подходящего кандидата. Например, бухгалтеру не следует излагать его в стихотворной форме, добавлять много креатива (шрифты, кавычки, картинки, символы). Не углубляйтесь в подробности личной жизни – список многочисленных увлечений ни к чему. Также следует исключить из описания опыта работы общие слова – «различные» (вакансии, должности, проекты), «разноплановые», «разные». Это не несет никакой смысловой нагрузки.

Фото: Фото Jesse33 / Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем