Первый в России пассажирский поезд дальнего следования, состоящий из двухэтажных вагонов, прибыл сегодня в Сочи. Тем самым компания РЖД завершила программу презентаций новинки в регионах, сообщил ИТАР-ТАСС первый заместитель начальника Северо-Кавказского филиала «Федеральной пассажирской компании» Виктор Жужнов.
В ноябре 2010 года ФПК заключила договор с тверским вагоностроительным заводом на покупку 50 двухэтажных вагонов (38 купейных, четыре СВ, четыре купейных штабных, четыре вагона-ресторана). Из этих вагонов были сформированы три тестовых поездных состава.
«Двухэтажные вагоны были построены с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. В их конструкции применен передовой опыт в области пассажирского вагоностроения», – отметил Жужнов.
Скорый поезд номер 103/104 Москва–Адлер, в составе которого будут курсировать двухэтажные вагоны, будет находиться в пути менее суток, примерно 23 часа – на три часа меньше, чем скорые поезда, которые ходят по этому маршруту в настоящее время. Конструкционная скорость двухэтажных вагонов – 160 км в час.
Новые вагоны будут перевозить за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Стоимость проезда в двухэтажных поездах меньше на 22 процента по сравнению с одноэтажными поездами – как в вагоне купе, так и в вагоне СВ.
«По показателям комфорта и оснащенности двухэтажные вагоны соответствуют современным традиционным вагонам. В зависимости от класса в них оборудованы двухместные или четырехместные купе. Вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, двумя установками кондиционирования воздуха и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат, светодиодным освещением, что немаловажно для энергосбережения», – отметил Жужнов.
В первый регулярный рейс двухэтажный поезд отправится 1 ноября.