Ќа совещании в «аконодательном —обрании  раснодарского кра€ мэр кубанской столицы рассказал, как в городе собираютс€ решить проблему пробок на трамвайных пут€х.

ƒл€ этого городские власти намерены частично перекрыть центральные улицы  раснодара, по которым проход€т трамвайные линии. –ечь идет об улицах, по которым одновременно могут передвигатьс€ и трамваи, и автомобили.  огда в час-пик в городе выстраиваютс€ пробки, из-за находчивых автомобилистов трамваи тоже вынуждены сто€ть.

«¬ыезжает дес€ток автомобилей на трамвайные пути и останавливает сотни пассажиров, – возмутилс€ председатель «аконодательного —обрани€  расно€рского кра€ ¬ладимир Ѕекетов. – »з-за этого ломаетс€ график, портитс€ настроение людей. Ќеобходимо эту ситуацию  выправл€ть. ≈сли вы принимаете решение закрыть какие-то улицы, то нужно люд€м объ€снить, почему вы это делаете. Ёто ведь дл€ того, чтобы люди не мерзли на улицах, чтобы трамваи могли ходить по графику».

—пециалисты трамвайно-троллейбусного управлени€ вы€снили, что скорость движени€ трамва€ в центре во врем€ пробок снижаетс€ на пор€док. » если на выделенных лини€х, где нет автомобилей, скорость составл€ет в среднем 40-50 км/ч, то в центральной части города она падает до 5 км/ч.

« раснодарские трамваи в день перевоз€т около 450 тыс€ч пассажиров, – за€вил директор трамвайно-троллейбусного управлени€ јнатолий ѕанин. – ћогли бы и больше, но сто€ние в пробках фактически не дает преимуществ общественному транспорту дл€ движени€ по городу».

ѕо словам ѕанина, из-за этих трудностей пассажиропоток не растет, что не дает возможности трамвайно-троллейбусному управлению развиватьс€ – закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать уже работающие машины.

—ейчас городска€ администраци€ совместно с полицией разрабатывает специальную схему ограничени€ движени€ на отдельных участках улиц, по которым сегодн€ одновременно езд€т трамваи и автомобили. Ёто улицы  оммунаров, √орького и —адова€.

«¬ следующем году городские власти намерены серьезное внимание уделить разработке системы комплексного развити€ городского транспорта, – отметили в пресс-службе администрации  раснодара. – ќсобое место в программе отведут развитию городского трамва€, как одного из наиболее востребованных и перспективных видов общественного транспорта».

ѕо словам ≈вланова, городские власти внесут предложени€ на рассмотрение администрации кра€ и «—  в рамках программы « раснодару – столичный облик». » если в этом году администраци€ кубанской столицы акцентировала внимание на ремонте дорог, дворов и других сферах социального развити€, то в 2012 году главную роль отведут реконструкции городского электрического транспорта.

«—ейчас дл€ городских трамваев гораздо выгоднее проводить капитально-восстановительный ремонт, – уточнили в пресс-службе мэрии. – ќн стоит дешевле приобретени€ новых вагонов, но при этом трамваи оснащаютс€ современным оборудованием, которое плюс ко всему потребл€ет меньше электроэнергии».

“акие работы готов выполн€ть дл€ города “ихорецкий машиностроительный завод. ”спешный опыт работы с ним у  раснодара уже есть.

Ќапомним, в но€бре горожане во врем€ встречи с мэром попросили наладить работу общественного транспорта в вечернее врем€.  раснодарцы пожаловались, что после 19:00 трамваи и троллейбусы приходитс€ ждать слишком долго. ј бывает, что транспорт и вовсе не ходит по маршруту по вечерам. “огда начальник городского управлени€ транспорта ≈вгений  алиоропуло по€снил, что в это врем€ в  раснодаре резко сокращаетс€ пассажиропоток. » выпускать на муниципальные маршруты весь подвижной состав нерентабельно. “ем не менее ≈вланов потребовал выдерживать расписание движени€ троллейбусов и трамваев и отладить эту систему в ближайшее врем€.

“акже ≈вланов за€вил, что власти намерены оснастить подвижной состав трамвайно-троллейбусного управлени€ системой √ЋќЌј——. ќн отметил, что это позволит отслеживать ситуацию на дорогах и трамвайных пут€х, чтобы организовать беспреп€тственное движение транспорта.