Volkswagen Terramont. —емиместна€ квартира за 3 млн

Ќачнем с несколько загадочной модели — самого крупного из кроссоверов Volkswagen. ќбычно перед началом продаж автопроизводители начинают массированную арт-подготовку, бомбардиру€ сведени€ми о новой модели: то кусок фары покажут, то кусок прайс-листа. –оссийска€ сертификаци€ Terramont идет полным ходом, а в декабре, по нашим данным, начнетс€ прием заказов. Ќо почти вс€ информаци€ о версии дл€ –оссии — неофициальна€.

ѕолноразмерный кроссовер Terramont (Atlas) сделан с прицелом на американский рынок, где он заменил Touager
ѕолноразмерный кроссовер Terramont (Atlas) сделан с прицелом на американский рынок, где он заменил Touager
 

¬ первую очередь автомобиль адресован рынку —оединенных Ўтатов, где уже продаетс€ под именем Atlas по цене от $30,5 тыс€чи долларов. Ёто соответствует уровню большинства конкурентов, вроде Mazda CX-9 и Toyota Higlander, поэтому в –оссии можно ожидать базовую стоимость на уровне 3 млн рублей.

Ќесмотр€ на внушительные пропорции, по габаритам Terramont не станет лидером класса, хот€ его длина превышает п€ть метров. ќднако за счет «кубизма» в дизайне VW удалось сделать автомобиль практичным, с высоким потолком, семиместным салоном и большим багажником (если сложить третий р€д сидений).

»нтересно, что формально автомобиль построен на платформе MQB, то есть компоновочные принципы и часть деталей унифицированы с модел€ми вроде VW Golf, SKODA Octavia и более близкими по концепции SKODA Kodiaq и VW Tiguan.

¬ –оссию будут поставл€ть кроссоверы с моторами 2.0 TSI (241 л.с.) и VR6 3.6 (284 л.с.), которые работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами. јвтомобиль станет внутренним конкурентом VW Touareg, по крайней мере, дл€ той части аудитории, котора€ ищет в полноприводнике не проходимость, а универсальность. ћожет быть, с этим св€зано нежелание компании презентовать Terramont с большой помпой, тем более скоро мы увидим совершенно новой Touareg на «взрослой» платформе MLB, которую он разделит с Audi Q7.

Peugeot 308. ќн вернулс€, но зачем?

Peugeot временно убирала некогда попул€рный хетч 308 из российских шоу-румов, и причина была очевидна: достаточно взгл€нуть на прайс-лист с ценой от 1,489 млн рублей... ƒа, зрение вас не подвело: почти 1,5 млн за хетчбэк —-класса. —амое врем€ вспомнить, а как оно было в 2007...

» вот 308-й возвращаетс€ в рестайлинговой версии и… более дешевый. “еперь базова€ верси€ стоит «всего» 1,399 млн рублей. ¬ы еще читаете?

Peugeot 308 начал за здравие: завоевал титул «јвтомобиль года», закрепилс€ в лидерах европейских продаж, подкупил качеством шасси и интерьера. Ќо все перечеркивает цена
Peugeot 308 начал за здравие: завоевал титул «јвтомобиль года», закрепилс€ в лидерах европейских продаж, подкупил качеством шасси и интерьера. Ќо все перечеркивает цена

 омплектаци€ сразу неплоха€: турбодвигатель 1,6 л мощностью 135 л.с., шестиступенчатый автомат, климат-контроль, система стабилизации, литые колеса... Ќо все же при такой цене вр€д ли автомобиль ждет хоть сколь-нибудь заметный успех. ƒл€ сравнени€, базовый KIA Cee'd обойдетс€ в 825 тыс€ч рублей, и пусть его комплектаци€ гораздо слабее, он оставл€ет свободу выбора: вы можете выбрать версию с нужным вам оборудованием, а не переплачивать за маркетинговое «все включено». ј сравнимый с 308-м Ford Focus обойдетс€ более чем на 200 тыс€ч дешевле.

ѕоэтому вопрос, дл€ чего возвращаетс€ Peugeot 308, остаетс€ открытым. ¬прочем, сам по себе автомобиль оказалс€ удачным и в ≈вропе пользуетс€ хорошим спросом.

Toyota Fortuner. –амный и полноприводный

  «проходимцам» Toyota росси€не питают слабость еще с 90-х годов, поэтому по€вление насто€щего внедорожника Fortuner привлекло повышенное внимание.

 онцепци€ автомобил€ проста — в его основе платформа пикапа Hilux, но кузов «гражданский», п€тидверный. ѕроще говор€, Toyota выпустила конкурента дл€ Mitsubishi Pajero Sport, сделав частокол своих моделей еще более неприступным.

јвтомобилей с честным полным приводом все меньше, и тем при€тнее, что в их р€ду — пополнение от Toyota, котора€ знает толк во внедорожниках
јвтомобилей с честным полным приводом все меньше, и тем при€тнее, что в их р€ду — пополнение от Toyota, котора€ знает толк во внедорожниках

” Fortuner, в отличие от Pajero Sport, более проста€ система полного привода с жестким подключением переднего моста, но дл€ сурового бездорожь€ она подходит хорошо. ≈сть понижающа€ передача и блокировка заднего дифференциала, а просвет составл€ет 225 мм. ¬ основе автомобил€ — рама и задн€€ подвеска с неразрезным мостом, правда, на пружинной подвеске. ѕока автомобиль предлагаетс€ лишь со 184-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом», а бензиновые версии с механикой приедут только в следующем году.

Mitsubishi Pajero Sport формально дешевле и стоит от 2,2 млн против 2,6 млн, что прос€т за Fortuner, но у «“ойоты» сразу богата€ комплектаци€. ѕри прочих равных их стоимость плюс-минус одинакова, хот€ Mitsubishi предлагает более широкий выбор двигателей и трансмиссий, включа€ восьмиступенчатый «автомат» и 3-литровый бензиновый мотор мощностью 209 л.с.

Renault Dokker. Ќедешева€ бюджетность

Renault скрывает от росси€н, что в ≈вропе продает несколько любопытных моделей на базе  Logan, в числе которых есть минивэн Lodgy и каблучок Dokker. ѕоследний с горем пополам добралс€ до –оссии: несколько раз модель была близка к выходу на рынок, но мешал кризис.

 онкуренци€ в сегменте «каблучков» небольша€ — почти все соперники Dokker разбежались в кризис
 онкуренци€ в сегменте «каблучков» небольша€ — почти все соперники Dokker разбежались в кризис

‘ормально Dokker €вл€етс€ таким же бюджетным игроком своего сегмента, как соплатформенные Logan или Duster, хот€ по цене этого не скажешь — стартует она от 814 тыс€ч рублей за фургон и от 819 тыс€ч — за грузопассажирский компакт-вэн.

 онцепци€ автомобил€ отчасти пересекаетс€ с еще одним родственником — Lada Largus (по сути, универсалом Logan). ќба рассчитаны на аудиторию, которой важнее не внешность или динамика, а неприхотливость и объем кузова. ѕо этому параметру Dokker с его без малого 4 кубами грузового отсека побеждает даже практичный Largus, име€ при этом меньшие габариты.

Ќо печалит разница в цене: если Largus стоит от 529 тыс€ч рублей, то «ƒоккер» на 300 тыс€ч дороже. Ѕолее того, сама€ простенька€ его комплектаци€ стоит на 134 тыс€чи дороже, чем топовый семиместный «Ћаргус»! ѕоэтому говорить о внутренней конкуренции вр€д ли уместно.

Dokker адресован, скорее, корпоративным клиентам. »з плюсов: хороша€ практичность при компактных габаритах, сдвижна€ права€ дверь, высокий потолок, «автобусна€» обзорность.

BMW X2. „етно-спортивный

 омпани€ уже принимает заказы на компактный спорт-кроссовер X2, но первые российские покупатели получат машины не раньше будущего года. —ама€ младша€ «четна€» модель компании, как X6 и X4, построена на платформе соразмерного автомобил€ — в данном случае BMW X1. » оба, напомним, дел€т тележку UKL, котора€ в базовой версии имеет передний привод — раньше подобные вольности дл€ BMW считались немыслимыми.

BMW с передним приводом? Ќам пора привыкнуть к этому
BMW с передним приводом? Ќам пора привыкнуть к этому

¬ отличие от старших спорткроссоверов, внешне X2 больше напоминает хетчбэк, чем купе, хот€ дизайну не откажешь в известной агрессии.

¬ –оссии автомобиль предлагаетс€ по цене от 2,25 млн рублей за версию с 2-литровым 192-сильным бензиновым двигателем и семиступенчатым преселективным роботом. Ќо полный привод положен лишь верси€м с дизел€ми (190 л.с.) по цене от 2,5 млн рублей. ¬ этом случае коробка передач будет гидромеханическа€, восьмиступенчата€.

Volvo XC60.  ак XC90, только компактный

Ўведска€ компани€ уже привезла в –оссию первые готовые к продажам XC60 нового поколени€, но, как и в случае с BMW X2, полноценные поставки начнутс€ лишь с 2018 года. “ем не менее цены известны и заказы принимаютс€.

Volvo X60 построен на «т€нущейс€» платформе SPA, которую делит со старшим братом XC90, хот€ компактнее его и имеет более короткую колесную базу. ѕодобна€ унификаци€ со взрослой моделью про€вл€етс€ и в других аспектах, например, по заказу XC60 можно оснастить пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами, а система предотвращени€ столкновений CitySafety включена в базовое оснащение. ¬ целом XC60 можно описать так: технологии XC90 упаковали в более компактный кузов.

јвтомобиль напоминает XC90 и внешне, и по существу
јвтомобиль напоминает XC90 и внешне, и по существу

Volvo предлагает широкий выбор двигателей семейства Drive-E, причем бензиновые и дизельные построены также на одной «платформе», например, у них почти одинаковые блоки цилиндров.

Ќаиболее доступна€ верси€ Volvo XC60 оснащаетс€ отнюдь не самым слабым мотором — за 2,925 млн рублей предлагаетс€ бензиновый двигатель T5 (249 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод с муфтой Haldex, котора€ активирует задние колеса при необходимости. Ќаиболее мощна€ верси€ T6 (320 л.с.) стоит от 3,085 млн рублей.

ƒва дизел€ D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) дороже бензиновых моторов — от 2,995 млн и 3,184 млн соответственно.  стати, более мощный дизель интересен системой PowerPulse: пневматический резервуар со сжатым воздухом в момент внезапных ускорений помогает раскручивать ротор турбокомпрессора до рабочих оборотов.

Lada Vesta SW понравилась нам дизайном, практичностью и ценой, но разочаровала двигателем 1,8 л и умеренным объемом багажника (по меркам универсала)
Lada Vesta SW понравилась нам дизайном, практичностью и ценой, но разочаровала двигателем 1,8 л и умеренным объемом багажника (по меркам универсала)
  Ќовинки осени: Lada Vesta SW Cross и KIA Rio X-Line

ј наиболее обсуждаемыми дебютантами ушедшей осени стали два новых «бюджетника» повышенной проходимости. Lada Vesta SW Cross мы уже протестировали, KIA Rio X-Line на очереди, но рецепты их в чем-то похожи: п€тидверный кузов, увеличенный дорожный просвет, имиджевый обвес. Vesta SW впечатлила многих дизайном и конкурентоспособной ценой, а по€вление Rio X-Line означает возврат попул€рного Rio в кузове хетчбэк. — учетом востребованности модели — а Rio удерживает первое место в абсолютном рейтинге продаж — такой шаг можно только приветствовать.

KIA Rio X-Line имеет просвет 170 мм — это не много, но все же на 1 см больше, чем у седана
KIA Rio X-Line имеет просвет 170 мм — это не много, но все же на 1 см больше, чем у седана

Ќовинки декабр€: огромный Volkswagen, внедорожна€ Toyota и бюджетный Renault