¬ыступлени€ российских школьников в Ѕундестаге были приурочены ко ƒню скорби
¬ыступлени€ российских школьников в Ѕундестаге были приурочены ко ƒню скорби

√руппа депутатов √осдумы –‘, среди которых зампред комитета √осдумы по образованию и науке Ѕорис „ернышов, обратились в √енпрокуратуру с просьбой проверить гимназию Ќового ”ренго€, где учитс€ выступивший накануне в немецком Ѕундестаге российский школьник Ќиколай ƒес€тниченко.

— ћы хот€ бы поймЄм, кто инициатор речи — учител€, родители, ещЄ кто. — трудом верю, что мальчик сделал это сам — это просто школьник. —ейчас нужно пон€ть следующее: это ошибка государства? »ли ошибка школы? »ли это системный сбой? — цитирует слова Ѕориса „ернышева –Ѕ .

ƒепутат √осдумы по€снил, что посмотрел выступление школьника в YouTube.

— ћы не нападаем на мальчика — просто враги государства могут это использовать. ≈сли он не виноват, то готовы его защищать, — отметил „ернышов.

—таршеклассник из Ќового ”ренго€ Ќиколай ƒес€тниченко выступил на встрече российских и немецких детей в ƒень скорби (дата, посв€щенна€ пам€ти жертв войн и государственного насили€). ќн рассказал о немецком солдате, который попал в окружение «в так называемом сталинградском котле», был вз€т в плен и умер там «от т€желых условий». ¬ конце выступлени€ российский школьник выразил надежду, что «на всей «емле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».

 

¬месте с ƒес€тниченко в Ѕундестаге выступили другие участники совместного проекта гимназии Ќового ”ренго€ и немецкой гимназии имени ‘ридриха из  ассел€.  ак говоритс€ на сайте Ѕундестага, дети совместно изучали биографии жертв ¬ќ¬. Ўкольница ¬алери€ јгаева рассказала о ёлиусе ƒитрихе, пропавшем без вести в 1943 году. »рина  окорина вспомнила о 23-летнем ёлиусе ‘огте, погибшем в лагере под ћосквой от последствий отравлени€. Ќемецкие школьники рассказали об офицере  расной јрмии »ване √усеве, который заболел в немецком плену туберкулЄзом и вернулс€ на свободу в 1945 году. “акже они выступили с историей 17-летней Ќадежды “рувановой, скончавшейс€ в √ермании от т€жЄлой болезни.

ќднако р€д —ћ» и блогеров обратили внимание именно на двухминутное выступление Ќикола€ ƒес€тниченко, цитиру€ реплики о «невинно погибших» немецких солдатах, захороненных в „ел€бинской области. ¬ —ети высказывалось мнение, что это — «реабилитаци€ фашизма», преступление, за которое в –оссии предусмотрено уголовное наказание. ћать школьника уже за€вила об угрозах, которые поступают еЄ сыну.

— ‘актически поступают угрозы, его оскорбл€ют и обзывают, и угрожают, что мы, мол, его встретим. я полагаю, что это не тот случай, когда к ребенку нужно примен€ть репрессивные меры. ¬ данном случае он не имел в виду ничего плохого, — цитирует “ј—— слова ќксаны ƒес€тниченко.

ќна отметила, что цель поездки еЄ сына в √ерманию — «мисси€ мира, а не разжигание конфликта».

—   сожалению, из контекста были вырваны некоторые важные фразы, произошло недоразумение, и моего ребенка неправильно пон€ли. ÷елью его доклада было вспомнить уроки войны и не допустить того ужаса, — рассказала ќксана ƒес€тниченко.

ѕо еЄ словам, из-за регламента речь школьника была урезана до двух минут.

— ¬ общем контексте речи были извлечены некоторые факты, фразы, и € понимаю, что это привело к неправильному понимаю всего доклада, поскольку нельз€ говорить, что мой сын за что-то извин€лс€. ќн имел в виду, что... в √ермании воевали и такие люди, и такие солдаты, которые, возможно, не хотели войны и попали не по своей воле туда, — добавила мать школьника.

√лава Ќового ”ренго€ »ван  остогриз призвал «руководствоватьс€ здравым смыслом, оценива€ выступление школьника в √ермании».

— Ќиколай ƒес€тниченко поделилс€ своими открыти€ми о том, что не все немцы хотели воевать, многие хотели просто жить мирно. Ёто ни в коем случае нельз€ расценивать как отношение мальчика к фашизму. ≈го речь на примере истории этого немецкого солдата призывает к мирному существованию на всей «емле и непри€тию войны, кровопролити€, фашизма, страданий и насили€ как таковых, — привод€тс€ слова  остогриза в сообщении на официальном сайте Ќового ”ренго€.

ѕо мнению  остогриза, «интерпретацию взрослых людей искренних слов ребенка можно расценивать как провокацию не только против школьника, но всего российского народа и нашего отношени€ к событи€м истории ¬еликой ќтечественной войны».