Город Краснодар – самая большая торговая площадка России

Краснодар – самая большая торговая площадка России

По данным опубликованного на днях исследования «Рынок торговых центров» аналитического агентства INFOLine, Краснодар является самой крупной торговой площадкой из 22 исследованных российских городов. Кубанская столица оставила далеко позади Москву...

По данным опубликованного на днях исследования «Рынок торговых центров» аналитического агентства INFOLine, Краснодар является самой крупной торговой площадкой из 22 исследованных российских городов. Кубанская столица оставила далеко позади Москву, Санкт-Петербург, Челябинск, Красноярск.

Это звание город получил благодаря восьми тысячам стационарных торговых точек, около 35 торговым центрам общей площадью более 760 тысяч квадратных метров, более 70 тысячам посадочных мест в кафе, ресторанах и закусочных, 24 универсальным рынкам.

«По общей величине площадей в торговых центрах на душу населения в 2010 году Краснодар занял первое место среди 22 городов исследования «Рынок торговых центров», – отметил гендиректор группы компаний INFOLine Иван Федяков. – Еще в 2006 году он занимал только шестое место. Но благодаря открытию нескольких крупных объектов в Краснодаре произошел резкий скачок. Уровень насыщенности торговыми центрами здесь очень высокий, в городе наблюдается профицит торговых центров».

Наиболее плодовитым для магазинов и супермаркетов стал 2008 год, когда были открыты 233 тысячи квадратных метров торговых площадей (в 2007 году только 50 тысяч). Это связано, отмечают аналитики, с предшествующим объявлением о проведении Олимпиады в Сочи. В 2007-2008 годы в краевую столицу пришли крупные федеральные девелоперы, например, SBS Development, международные и федеральные ритейлеры О'Кей, Лента, Castorama, IKEA, Ашан, Leroy Merlin и другие. Экономический кризис внес коррективы, практически все девелоперы изменили планы ввода проектов, более половины объектов заморожено, в действующих центрах ставки аренды снизились на 15-40%. В 2009-2010 годах торговые площади расширились только на 180 тысяч квадратных метров. Только в этом году запланирован ввод торгового комплекса – второй очереди OZ Молл – площадью 167 тысяч метров.

«В целом рынок торговых центров Краснодара довольно устойчив в условиях экономического кризиса, что имеет под собой несколько причин, – считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. – Во-первых, высокий интерес к региону федеральных торговых сетей, которые становятся локомотивом развития рынка торговой недвижимости. Во-вторых, увеличение привлекательности курортной зоны Краснодарского края среди российских туристов и смещение туда туристического потока. В-третьих, инвестиционная привлекательность региона в связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи».

«Краснодар и весь край являются важным перекрестком целого ряда торговых направлений, – прокомментировал 93.ru один из авторитетнейших кубанских социальных технологов, руководитель социологического центра Николай Петропавловский. – Город удобен логистически, здесь развитая транспортная система – федеральные и краевые автодороги, железнодорожные пути, аэропорт, поблизости морские порты. Расположение на пересечении путей из Европы, Средней Азии и арабского мира дополняет преимущество. На развитие торговых площадок сказалось и закрытие в постсоветское время целого ряда крупных производств, освободившиеся заводские земли охватила интенсивная застройка. Для самих краснодарцев наличие такого количества магазинов является несомненным плюсом, так как в разы возросла возможность выбора. Жаль только, что развитая торговая сеть почти не влияет на снижение стоимости товаров».

«От краснодарских предпринимателей я не слышала каких-либо серьезных жалоб на конкуренцию, – пояснила 93.ru исполнительный директор отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Ульяна Шмакова. – Гораздо больше проблем создают бюрократические проволочки чиновников. Так что большое количество торговых площадей – плюс как для предпринимателей, так и для потребителей, у которых появился более большой выбор».

Говоря о прогнозах, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил: потенциал дальнейшего развития рынка торговых центров Краснодара возможен за счет привлечения потребительских потоков из близлежащих районов и даже курортных территорий. Но новые проекты должны быть уникальными и в полной мере комфортными для покупателей.

Материал подготовлен совместно с агентством INFOLine.

Фото: Фото агентства INFOLine
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления