На въезде в Новороссийск выстроилась 50-километровая пробка из более 1 000 КамАЗов. Водители грузовиков уже пятые сутки дежурят в своих забитых зерном машинах. Мучительное ожидание под палящим солнцем усугубляется отсутствием еды и воды.
«Здесь большие проблемы с питьевой водой. Нам приходится ходить пешком до ближайшего Нижнее-Баканского поселка. Про горячую еду даже и не говорим», – рассказывают водители зерновозов.
Конечно, водители могли бы отдохнуть на специальной стоянке в порту. Только вот рассчитана она всего на 500 машин, тогда как в очереди их стоит намного больше. К тому же многие шоферы не решаются оставлять свои грузовики, опасаясь потерять и место в очереди, и сам груз. О сне бедолагам тоже пришлось забыть: проспал очередь – твои проблемы.
«Зерновозы действительно стоят в огромной пробке на подступах к Новороссийску, – подтверждает первый заместитель главного директора Новороссийского зернового терминала Владимир Афанасьев. – К сожалению, в порту не хватает людей и оборудования для разгрузки зерна. Поэтому процесс идет очень медлен».
Только сегодня, 4 августа, на вереницу грузовиков обратили внимание и власти Краснодарского края: подтвердили уже названную причину пробки и даже создали краевой оперативный штаб по анализу сложившейся ситуации.
«Пропускная способность зернового терминала не рассчитана на такие объемы. Усложняет обстановку также то, что многие фуры прибыли из-за пределов края, рассчитывая продать зерно уже в порту, без предварительного заключения договоров. Поэтому грузовикам приходится ждать формирования очередной судовой партии прямо на обочинах дорог под Новороссийском», – сообщает пресс-служба администрации края.
В созданный по решению губернатора Александра Ткачева оперативный штаб вошли руководители всех профильных служб и департаментов региона, а также правоохранительных ведомств. Во главе – первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов. Он выехал в порт и проведет там первое заседание штаба.
«Губернатор края поставил задачу в сжатые сроки разобраться в причинах и найти пути скорейшего решения проблемы», – подчеркивает Джамбулат Хатуов.
По мнению самих водителей, ситуацию может спасти либо увеличение мощностей терминала, либо большая стоянка в порту: где-то на две тысячи машин. Ведь такая проблема повторяется под Новороссийском ежегодно. И даже по несколько раз в год. Последний затор из зерновозов был здесь не так давно: пробка от поселка Горный до Владимировки (а это около 20 км) стояла в конце марта 2010 года.