Не послать ли нам гонца?

В мрачном восточноевропейском монастыре разворачивается перестрелка: плохие ребята хотят украсть мальчика, хорошие ребята во главе с его мамой изо всех сил обороняются. Когда от плохишей таки удается улизнуть, одному из прилежных монахов приходит в голову

Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Николас Кейдж, Кьяран Хайндс, Виоланте Плачидо, Джонни Витуорт, Кристофер Ламберт и другие.

В мрачном восточноевропейском монастыре разворачивается перестрелка: плохие ребята хотят украсть мальчика, хорошие ребята во главе с его мамой изо всех сил обороняются. Когда от плохишей таки удается улизнуть, одному из прилежных монахов приходит в голову позвать на выручку Джонни Блэйза, который каким-то боком тусуется в тех местах. От Блэйза требуется защита мальчика хотя бы до послезавтра, потому что если ребенка выкрадут, в назначенные день и время в его тело вселится Рурк – тот самый диавол, с которым Блэйз когда-то заключил сделку.

Разговор о «Призрачном гонщике 2» было бы прилично начать с качества первой части, снятой пять лет назад одним плохим режиссером. Несмотря на то, что Marvel и создатели «линейки» Knights над героем корпели как проклятые, картина запорола все их усилия, а Николас Кейдж даже умудрился получить номинацию в «Золотой малине». Словом, умом и сообразительностью, несмотря на шквал положительных отзывов, «Призрачный гонщик» не отличался, особой художественной ценности не представлял, и подавляющей части аудитории удавалось отсмотреть сей шедевр лишь с третьего захода и только будучи в особой алкогольной кондиции.

Но вот за продолжение эпопеи Джонни Блэйза берутся Невелдайн и Тейлор, известные кинолюбителям как «папы» «Адреналина», в котором с точки зрения критики всё настолько плохо, что даже хорошо. Ребята вроде деятельные, и трейлер вышел многообещающим, однако следует признать, что их фишка превращать всё в цирк в идею «Призрачного гонщика» ну никак не вписывается, и уж если совсем сравнивать подходы, у Джонатана Хенсли с его «Карателем» (к слову, тоже персонаж Marvel Knights) вышло куда круче.

Точнее, несравнимо круче. Попробуйте засечь, сколько времени у вас уйдет до того, как начнет кровоточить мозг – получится никак не больше пяти минут, потому что уже первая сцена ломает всякие стереотипы, ибо совсем непонятно, кто все эти люди, почему они суетятся и зачем это излучает больше пафоса, чем современные школьники. Когда на сцену выходит лысеющий Николаж Кейдж, становится вовсе не по себе, а когда он впервые за весь фильм обращается в черепоголового, хочется бежать, не оглядываясь. Просто потому, что датчики непотребства зашкаливают, а главный антагонист так брызжет слюной, воображая себя доном Корлеоне, что брызги долетают непосредственно до зрительного зала, подыхающего под креслами от регулярных приступов беспричинного смеха.

Из всего происходящего на экране сложно что-то вынести: рекорды неадекватности бьет вроде бы вменяемый негр, вроде бы умная цыганка с двоечным макияжем; Кейдж еще старается что-то изобразить, но у него действительно красочно получается только стоять, покачиваясь из стороны в сторону. Моменты, призванные нагнать холодок, напугать, удивить, – со времен первой части так и не появились. А уж на стар-сцену с адовым экскаватором, ради которой, вестимо, всё и задумывалось, и на которую было потрачено пятьдесят миллионов из пятидесяти семи, вообще страшно посмотреть. И грустно.

Последний гвоздь в крышку гроба забивает татуированный и босой Кристофер Ламберт: он заведует древним орденом и гонит древний самогон. На фоне этих лютых зверств продолжение истории непосредственно Блэйза остается так далеко за кадром, что сквозь смех, слезы и негодование уловить хоть какую-то значительную ниточку повествования действительно трудно.

Если всё это – пример какого-то свежего стиля, подвластного только сочувствующим, – сложно представить такого сочувствующего после всего, что сделал Marvel для большого кинематографа. Поэтому наиболее вероятным диагнозом можно считать то, что всё это – просто результат плохой работы, а создатели со времен первой части так ничему и не научились. Хотя один более-менее удачный персонаж в «Призрачном гонщике 2» всё-таки присутствует, и даже вопреки тенденции произносить некрасивые фразы говорит: «Я, конечно, много видел всякого ужасного, но это – слишком». Тут я соглашусь.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем