”чител€ жалуютс€, что дети читают все хуже, пишут все ужаснее, да и вообще не отличаютс€ трудолюбием и усидчивостью
”чител€ жалуютс€, что дети читают все хуже, пишут все ужаснее, да и вообще не отличаютс€ трудолюбием и усидчивостью

» полет€т в мен€ камни… »менно с такими мысл€ми € села писать эту колонку. Ќо сколько можно слушать и писать о том, что наши дети «не те» и «не эти», «плохо читают», «некрасиво пишут», «гиперактивные», «наглые», «пофигисты», «ничего не хот€т», «слушают рэп»... —писок недовольств можно продолжать и продолжать. я и сама неоднократно сетовала то на одно, то на другое. ј может, просто вз€ть и окончательно признать — они ƒ–”√»≈! » да, это не они будут подстраиватьс€ под нас, а мы под них. ƒругого выхода нет. ѕон€ть и прин€ть это нужно не только родител€м, но и тем, кто создает школьные программы, и тем, кто работает в школах и вузах. 

Ќе знаю как вы, но € часто слышу от окружающих о том, что учител€ жалуютс€, что дети (с каждым новым набором первоклассников) читают все хуже, пишут все ужаснее, да и вообще не отличаютс€ трудолюбием и усидчивостью.

ј когда они станов€тс€ старше — начинаютс€ другие проблемы: многие из подростков сейчас став€т в тупик своей дерзостью или равнодушием самых-самых прославленных педагогов. јвторитетов дл€ них нет, есть только «я» и «мои интересы».

ќбычный конфликт поколений, скажете вы. “олько боюсь, что это не конфликт — это революци€. Ќаши дети радикально отличаютс€ от нас, а мы все пытаемс€ их воспитывать по образцу наших родителей, сравнивать с собой в их возрасте. ƒа, мы читаем кучу умных книг по психологии, но они как-то плохо помогают. Ќеправда ли?

¬от именно поэтому надо вз€ть и признать, то мы не сможем их не то что подстроить под себ€, а даже немного «пообтесать». Ёто нам нужно мен€тьс€, а не им. Ќет, € не говорю сейчас о том, что нужно поощр€ть в них равнодушие, склонность к манипул€ции, жестокость и лень. Ќет, речь не об этом. –ечь о том, что давно пора искать новые методики преподавани€ и общени€.

¬от зачем нам как родител€м слушать от педагогов на собрании посто€нные жалобы на плохое чтение младших школьников? ƒа, мы делаем выводы и стараемс€ их мотивировать. Ќо раз это не работает, почему нам не рассказывают, что новое внедрили учител€, чтобы решить этот вопрос? ѕочему не помен€ли программу, список литературы (до боли знакомый каждой семье), возможно, есть уже и новые методики обучени€ чтению. јналогично и с русским €зыком, и с математикой.

 ак мне кажетс€, все дело в том, что просто всем лень! ƒа, просто лень, брать и радикально мен€ть систему.  онечно, есть школы и учител€, которые бьютс€ как рыба об лед. Ќо система, она ведь система! Ѕольшинству не хочетс€ заморачиватьс€ и внедр€ть что-то абсолютно новое, самим читать современную подростковую литературу, чтобы найти прекрасные жемчужины, осваивать сложные и даже непон€тные методики преподавани€, а потом еще и писать кучу отчетов. √ораздо проще просто жаловатьс€ на собрании, чтобы уставшие родители пришли и «накрутили хвосты» своим чадам.

я прекрасно понимаю, что это должно идти не от учителей и директоров, это должна быть инициатива высокопоставленных чиновников.  оторые вот должны вз€ть и осознать, что мало просто заваливать учителей бюрократической работой и утверждать порой просто ужасные учебники, которые не просто отстали от жизни, но и полны ошибок и искажений.

 стати, не буду далеко ходить. ¬от уже не первый раз любуюсь на это задание в учебнике литературного чтени€.

”чебник дл€ 3-го класса
”чебник дл€ 3-го класса

ћало того что качество репродукций здесь стремитс€ к нулю (а ведь прос€т именно картины описать), так еще и иллюстрируют стих јлександра —ергеевича ѕушкина картиной Ѕрейгел€ (младшего). “олько вот полотно это совсем не про веселое катание на коньках и зимние забавы, а о бренности человеческой жизни.  ак вообще эта очень глубока€ и символична€ работа художника попала в учебник 3-го класса!  то все это читает, редактирует и одобр€ет?

«ачем на технологии и трудах дети (а часто родители вместо детей, так как за урок это сделать нереально) должны клеить какие-то картины из соломы, в€зать крючком, проектировать какие-то башни и банальные табуретки и фартуки? ћожет, с нами в 80-е и 90-е это еще прокатывало, но сейчас… ƒа это полный бред!  ому это интересно? Ќаучите их просто пуговицы пришивать, готовить самые простые блюда (причем и девочек, и мальчиков), да много чему простому и нужно в их жизни. »ли уж если вы хотите творчества, то пусть это будет интересное им творчество! »нтересные сюжеты и поделки. ¬се ведь знают, что многим дет€м нравитс€ рисовать по инструкции из интернета, но на »«ќ — бесконечна€ хохлома да гжель. Ќет, вы правда любили все это рисовать сами в возрасте 9–15 лет? ѕр€мо фанатели?

јх да, чуть не забыла! ѕо физре, музыке, изо и технологии в школе просто не должно быть оценок! »менно они отбивают у детей все желание творить. “ак как кака€-то тет€ или д€д€, которые по 40 лет прыгают через козла или рисуют городецкого кон€, став€т «3» или «4», а иногда и «2» за детское творчество. ј что если ребенок лучше не может? ј что если дл€ него это шедевр? ќб оценках по музыке вообще молчу. ќдаренные дети ход€т заниматьс€ в художку или музыкалку, а в школе реб€та должны наслаждатьс€ этими уроками, а не считать их обузой и об€заловкой. ƒа возьмите и свозите их хоть раз в музей вместо урока по скучнейшему учебнику. ¬ы даже не представл€ете, как это удивит детей! ƒа, картины понрав€тс€ не всем, € не строю иллюзий. Ќо, возможно, многие из них вообще впервые окажутс€ в музее — дайте им шанс увидеть что-то прекрасное.

» ведь даже такие небольшие перемены в школьной жизни способны сделать порой больше, чем все наши попытки убедить, заставить и наказать. ј ведь если сесть и грамотно все продумать, да по всем предметам и без давлени€ издателей учебников, которые лоббируют свои финансовые интересы, можно начать двигатьс€ к «свету в конце тоннел€».

“ак что, дорогие наши чиновники, очнитесь, услышьте детей и родителей. Ќе дети «не те», а мы и вы «морально устаревшие». »м с нами просто неинтересно. ¬от и направл€ют они свою энергию на вс€кую чушь, а потом привыкают в этой чуши жить.

—огласны с автором?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€