Бизнес «Калина» и «Гранта»: встречаем новую «механику»

«Калина» и «Гранта»: встречаем новую «механику»

В середине октября АВТОВАЗ сделает еще один шаг к тому, чтобы автомобили Lada стали еще более комфортными. Lada Kalina и Lada Granta получат новую механическую коробку передач – с тросовым приводом и верхним расположением механизма выбора передачи. Что это означает? Отсутствие вибраций на рычаге и возросшее качество переключений. При этом первые ощущения от работы коробки у меня, например, такие: «Я, вообще, в «Ладе» сижу?!»

Обновление механической коробки передач началось в сентябре – АВТОВАЗ перешел на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Благодаря нововведению узел коробки передач стал надежнее, переключение с первой на вторую и обратно стало мягче, а в случае энергичного разгона – без хруста, что очень важно в городских условиях движения.

Инженеры АВТОВАЗа заново разработали механизм выбора передачи – механизм вынесен из масляной ванны, пользу от этого решения покупатели оценят зимой. В условиях низких температур масло в картере коробки часто напоминает по консистенции холодец, переключения затруднены. А в новой версии механизм крепится к верхней части картера и смазывается разбрызгиванием – благодаря этому качество переключения уже мало зависит от погоды и от того, насколько прогрет мотор. К тому же из конструкции устраняются потенциальные места течи масла – к примеру, сальник штока выбора передач. Продолжая «масляную» тему, надо упомянуть, что объем заливки в коробку передач снижен с 3,3 до 2,2 литра, а с недавних пор вместо минерального масла используется полусинтетическое.

Ощущения от новой коробки самые оптимистичные, и это подтвердили эксперты фирмы «Рикаро», которых научно-технический центр АВТОВАЗа пригласил специально протестировать новый узел. Если выразить эти впечатления цифрами, то получится так: продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снизилось втрое! Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали снижены в два раза. Ширина схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, так как положение заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой». Благодаря этому исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья. С другой стороны, может возникнуть опасение – вдруг заднюю передачу случайно включить вместо несуществующей шестой? Чтобы включить заднюю передачу, надо сначала вывести рычаг в нейтраль – в механизме применена небольшая, но надежная и изящная «собачка» блокировки. Эта же система подстрахует при неаккуратном переключении с пятой на четвертую.

Новый механизм выбора передач выполнен в виде модуля и при необходимости его можно демонтировать без разборки КП. Мелочь, а приятно – отражается на уровне ремонтопригодности машины. Впрочем, поставщик для нового узла вполне надежен. Это группа компаний «Шеффлер» – она же поставляет и новую муфту выключения сцепления, оригинальные вилки переключения передач (в них бронзирование контактной части заменено на прочное и надежное пластмассовое покрытие). Тросовый привод поставила японская фирма «Ацумитек». Аналогичные специальные тросы применяются на большинстве иномарок схожего класса. Но в случае с Lada эксперты признали качество переключений более высоким, чем у части конкурентов. Скоро в этом убедятся и покупатели «Калин» и «Грант». Завод тем временем продолжает работать над повышением качества редукторной части коробки – в том числе для улучшения акустического комфорта автомобиля.

Сергей БОРОВИНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем