Бизнес АВТОВАЗ борется с «внутренним каннибализмом»

АВТОВАЗ борется с «внутренним каннибализмом»

Выбирая иномарку, покупатель обычно выбирает из нескольких моделей разных брендов, приблизительно равных по цене. Выбирая российскую машину, автолюбитель задает себе такие вопросы: что купить – самую дорогую «Самару» или самую дешевую «Калину»? Или – поку

Выбирая иномарку, покупатель обычно выбирает из нескольких моделей разных брендов, приблизительно равных по цене. Выбирая российскую машину, автолюбитель задает себе такие вопросы: что купить – самую дорогую «Самару» или самую дешевую «Калину»? Или – покупать «Калину-люкс» или «Приору-норма», ведь в цене разницы почти нет. И технические характеристики схожи… Такое явление называется «внутренним каннибализмом». Чтобы не сбивать потребителя с толку «моделями-близнецами», АВТОВАЗ решил пойти по пути мировых автопроизводителей и максимально «развести» свои автомобили по цене. Мало того, компания планирует выйти также в новые для бренда LADA классы.

В борьбе с внутренним «каннибализмом» АВТОВАЗ использует опыт своего партнера по Альянсу – компании Renault. Не случайно программу развития модельного ряда публике представил вице-президент по продуктам и программам АВТОВАЗа Юг Демаршелье. Стратегическое решение довольно интересно – если брать классы «В» и «С», то по степени удорожания машины пойдут «гуськом»: «Гранта»-«Калина»-«новая Приора». Среди автомобилей эконом-класса АВТОВАЗ сегодня прочно удерживает лидерство, и, безусловно, намерен его сохранять. А что делать дальше?

АВТОВАЗ давно говорит о том, что бренду LADA необходим выход в новые классы. На протяжении ряда лет предлагались разные варианты – от микролитражек до представительских авто. Наконец, завод определил наиболее перспективные для себя рыночные сегменты, и закрепил их в программе развития (бизнес-плане) предприятия до 2020 года. Прежде всего, речь идет о кроссовере, и первые наработки уже были представлены общественности. Популярность кроссоверов в России растет, и АВТОВАЗ встанет в строй компаний, претендующих на лакомый кусок рынка. Для российских «паркетников» предполагается использовать платформы классов «В» и «С». А тем покупателям, кому полный привод не нужен, но хочется водить солидный и модный автомобиль, будут предложены машины, внешне напоминающие кроссовер. О настоящих вездеходах АВТОВАЗ тоже не забудет: официально названная дата окончания выпуска LADA 4х4 – 2015 год. Легендарный автомобиль перестанет производиться под натиском новых норм по безопасности и экологичности – значит, пора думать о замене. Не отказался АВТОВАЗ и от полноразмерного класса «С». И на закуску – совершенно не занятый в России класс бюджетных универсалов повышенной вместимости, где претендентом на кошельки покупателей станет лицензионный автомобиль под рабочим названием RF90.

Итак, во всех популярных классах будет по «Ладе». Насколько это реально?

Ближайшие новинки – «Гранта» и RF 90. Первая – бюджетный седан на платформе «Калины» – уже вовсю готовится к производству. Интернет наводнен шпионскими снимками машины, на них автомобиль запечатлен и на полигоне, и на конвейере. По официальным данным, весной 2011 года должен быть прекращен выпуск седанов LADA Kalina, а LADA Granta осенью придет на их место. Известно – бюджетная новинка заимствует у «Калины» каркас кузова, двери и ряд механических узлов; салон, передок, задняя часть и светотехника будут иными. Претерпит изменения и подвеска, она станет более «собранной», улучшится управляемость. Опыт подобной работы у АВТОВАЗа есть – похожим образом проводилась глубокая модернизация «десятки», и результатом стала «Приора». Многие высказывали недоверие, считая, что «Приора» осталось той же «десяткой», но на практике оказалось, что машина кардинально отличается от своей предшественницы. Именно поэтому во многом «десятое» семейство было снято с производства, а «Приора» сразу же стала самым продаваемым автомобилем в России. Повторит ли «Гранта» этот успех? Количественно – вряд ли, потому что «Приора» занимает целую нитку конвейера, мощность которой 220 тысяч автомобилей в год. А «Гранта», по крайней мере в первые годы выпуска, будет делить технологическую линию (производственная мощность которой максимум 300 тысяч машин) с «Калиной». Сегодня уже идут разговоры о том, чтобы на этом конвейере запустить и модели Renault и Nissan на той же «калиновской» платформе. Главная цель производства «Гранты» – предоставить небогатому потребителю современный, комфортный и безопасный автомобиль, перехватив эстафету у устаревающей «классики» и «Самары». Задача – качественно изменить сегмент бюджетных и многофункциональных авто, и здесь у «Гранты» очень неплохие шансы на успех. Автомобиль уже прошел комплекс испытаний, и тесты подтвердили – LADA Granta жизнеспособна в России. Многие сомневались: у автомобиля длинная база, не сядет ли он на «брюхо» на наших колдобинах? Инженеры говорят – дорожный просвет приличный, свесы минимальные, а по вместимости машина вообще вне конкуренции.

Что касается RF 90, то эти машины появятся чуть позже «Гранты», в первой половине 2012 году. Для реализации этого проекта высвобождены площади в главном корпусе АВТОВАЗа – целая нитка конвейера длиной 1,5 км. С начала 2011 года стало поступать новое оборудование.

Если эти два проекта – LADA Granta и RF90 – будут осуществлены в положенные сроки, АВТОВАЗ сможет реализовать стратегию. А тогда будут и кроссоверы, и полноразмерный класс «С». А качество? Без ежедневной системной работы над ним и смысла нет соваться в престижные сегменты! Но надо полагать, что если Renault научила румынскую Dacia производить конкурентоспособные качественные автомобили, то АВТОВАЗ небезнадежен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем