ќ—ј√ќ отпустили в свободное плаванье, но дороже оно не стало
ќ—ј√ќ отпустили в свободное плаванье, но дороже оно не стало

Ќачавша€с€ год назад реформа ќ—ј√ќ начала приносить положительные результаты. ¬ –оссийском союзе автостраховщиков (–—ј) за€вили, что за прошедшее врем€ средн€€ цена полиса снизилась на 5%. ћы св€зались с несколькими страховыми компани€ми и узнали, как изменились тарифы на местах и будет ли подорожание в ближайшем будущем. 

 ак подешевела автогражданка

ѕредставители «–осгосстраха» нам рассказали, что в их компании средн€€ стоимость полиса снизилась за год на 7% — больше, чем в среднем по рынку. “акую же цифру назвали в —  «ёгори€», а в «–енессанс страховании» говор€т о 5%. ¬ «јльфа—траховании» средние цены упали менее чем на 2%, хот€ в некоторых регионах их удалось снизить более чем на 12%.

¬ —  «—огласие» падение составило 1,4%. ќни объ€снили это тем, что не стремились завоевывать аудиторию и ждали, пока рынок ќ—ј√ќ начнет выходить из кризиса. Ѕлиже ко второй половине 2019 года они это увидели.

¬ы заметили снижение цен на ќ—ј√ќ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, полис на мой автомобиль стал дешевле
  • Ќет, в последний раз € заплатил больше прежнего
  • Ќичего не помен€лось
  • Ќе обращаю внимани€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

»зменени€ в ќ—ј√ќ: что произошло за год

Ќапомним, в начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики могли устанавливать базовые ставки на полис, расширилс€ на 20% в обе стороны. “о есть если раньше базова€ цена страховки не могла выходить за пределы от 3432 до 4118 рублей, то теперь она варьируетс€ от 2746 до 4942 рублей.

ѕо идее это решение должно было привести к росту цен, ведь очевидно, что страховщикам выгоднее устанавливать тарифы ближе к верхней границе. Ќо на итоговую стоимость ќ—ј√ќ вли€ют различные коэффициенты, с которыми тоже произошли изменени€. “ак, коэффициентов с учетом возраста и стажа ( ¬—) стало 58 вместо прежних четырех. –аньше водителей делили по годам «до 22 лет и старше» и по опыту «до трех лет и больше», из-за чего 23-летний водитель с п€тилетним стажем мог платить за страховку столько же, сколько и 40-летний автомобилист со стажем 20 лет. ƒополнительные разделени€ позволили сделать цены индивидуальнее и, по идее, справедливее.

¬ апреле изменени€ произошли с коэффициентом бонус-малус ( Ѕћ), учитывающим количество аварий или их отсутствие. ѕрежде его рассчитывали на момент покупки нового полиса, а теперь это делают в один день — 1 апрел€ каждого года. Ёто должно упростить проверку данных и тем самым исключить их дублирование или утерю. ѕрежде такое случалось, из-за чего некоторые аккуратные водители лишались своей скидки (вот как еЄ вернуть).

—траховка дешевеет не везде

ќпрошенные специалисты из страховой сферы увер€ют, что ќ—ј√ќ может стать еще дешевле, если продолжать реформы. “акого мнени€ придерживаютс€ в —  «–осгосстрах» и «јльфа—трахование», а в компании «ёгори€» прогнозируют, что в 2020 году падение ориентировочно составит еще 5%.

ћенее оптимистичен заместитель генерального директора «–≈—ќ-√аранти€» »горь »ванов. ѕо его словам, дальнейшее снижение цен из-за предсто€щих реформ будет нивелировано под давлением инфл€ции. ќ том, что цены будут стабильны, говор€т и в —  «—огласие». ƒиректор департамента об€зательных видов страховани€ «јльфа—трахование» ƒенис ћакаров также напоминает, что в 2019 году значительно выросла стоимость автозапчастей, поэтому через какое-то врем€ страховые компании будут вынуждены учесть эти изменени€ в базовых ставках ќ—ј√ќ.

¬ некоторых регионах тарифы автогражданки уже пошли вверх. Ќапример, год назад цены у «–≈—ќ-√аранти€» дл€ Ѕашкортостана, ¬олгоградской и „ел€бинской областей начинались с 4393 рублей, а с 21 €нвар€ 2020 года они подн€лись до максимально разрешенных 4942 рублей. — другой стороны, в Ќовосибирске тариф снизили с 4942 рублей до 4736 рублей, хот€ в области его не помен€ли.

Ќо у других страховщиков цены в тех же регионах могут быть ниже. ѕоэтому нужно изучать цены дл€ конкретного города и не ленитьс€ делать это сразу в нескольких компани€х, потому что теперь они более активно конкурируют друг с другом по цене. “аким образом удастс€ найти страховую с наиболее выгодным тарифом, а у «проигравших» будет повод снизить цены дл€ привлечени€ клиентов.

ƒальнейша€ либерализаци€

¬ этом году нас ждЄт очередна€ реформа ќ—ј√ќ. —реди обсуждаемых изменений — отказ от коэффициентов в зависимости от мощности автомобил€ и региона регистрации, а также прив€зка тарифа к количеству грубых нарушений ѕƒƒ, дальнейшее расширение тарифного коридора и повышение лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, хот€ от последней идеи, веро€тно, откажутс€ — она предполагает рост тарифов примерно на 30%.

Ѕуквально на дн€х в –—ј предложили отложить вопрос о дальнейшей либерализации до конца текущего года.   этому времени станет пон€тно, насколько оказались эффективны уже прин€тые изменени€.

— конца прошлого года лимит выплат по европротоколу вырос до 400 тыс€ч рублей при выполнении р€да условий. ѕри реформировании ќ—ј√ќ власти рассматривают два варианта: жЄсткий и м€гкий.