¬ дизайне есть даже что-то от италь€нских машин — и не только цвет
¬ дизайне есть даже что-то от италь€нских машин — и не только цвет

я держал пальцы скрещЄнными, чтобы тестова€ Mazda3 оказалась хетчем красного цвета на механике, потому что така€ комбинаци€ обещала максимум фана. —былось не всЄ — Mazda3 оказалась с автоматом, зато в цвете, который добавл€ет эдак 20 лошадиных сил.

—тилистикой своих новинок Mazda играет смело и раскованно, поэтому и «трЄшка» смотритс€ свежо: если фирменное «лицо» — элемент достаточно предсказуемый, то задн€€ часть с покатыми скульптурными боками придаЄт пропорци€м самобытность. — любого угла Mazda узнаЄтс€ безошибочно.

–азмеры хетча даже слегка уменьшились, и дизайн это подчЄркивает
–азмеры хетча даже слегка уменьшились, и дизайн это подчЄркивает
Mazda3 получила фирменное «лицо»
Mazda3 получила фирменное «лицо»

ѕервое воплощение Mazda3 в 2003 году стало дл€ многих точкой пересечени€ мечты и реальности. ћечтали мы о Porsche Boxster, а денег имели максимум на маленький хетч. ѕостроенна€ на платформе Ford Focus Mazda3 получилась относительно доступной, но при этом настолько €ркой и живой, что можно было воображать себ€ за рулЄм небольшого купе — она и выгл€дела подход€ще. 

Mazda3 всегда была автомобилем, который любит асфальт и преимущественно ровный
Mazda3 всегда была автомобилем, который любит асфальт и преимущественно ровный

≈Є, впрочем, критиковали за тр€скость и неэталонную практичность, но в рамках еЄ концепции минусы были простительны и уравновешивались €понской сборкой. ѕоследний плюс сохранЄн и сейчас. 

¬ основе автомобил€ нова€ платформа, которую получит кроссовер CX-30
¬ основе автомобил€ нова€ платформа, которую получит кроссовер CX-30

Ќо за 15 лет мы все повзрослели, а Mazda — особенно.  россовер CX-5 стал образцово комфортным, см€гчилась «шестЄрка», вернулс€ в –оссию большой и спокойный CX-9. ќни все, не растер€в задора, стали ло€льней к п€тым точкам седоков, и рыночные результаты говор€т о том, что в Mazda угадали. ѕоследовала ли «трЄшка» примеру?

јвтомобиль если и стал м€гче, то не настолько, чтобы бросить вызов самым «плюшевым» модел€м
јвтомобиль если и стал м€гче, то не настолько, чтобы бросить вызов самым «плюшевым» модел€м

» да и нет. √овор€ честно, € ожидал от неЄ меньшей откровенности на разбитых дорогах: Mazda3 по-прежнему детально пересчитывает изъ€ны, будто собираетс€ донести о них в управление дорожного хоз€йства. ќна замечает поперечные стыки и €мы, реагирует на камни, чувствует рельсы. ќтчасти это объ€снимо 18-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной, но всЄ же подвеска отнюдь не стала «синтепоновой». 

ќдин в поле — это про Mazda3. Ѕольша€ часть еЄ пр€мых конкурентов покинула –оссию: Honda Civic, Ford Focus, Mitsubishi Lancer...
ќдин в поле — это про Mazda3. Ѕольша€ часть еЄ пр€мых конкурентов покинула –оссию: Honda Civic, Ford Focus, Mitsubishi Lancer...

Ќо если количество «тычков» осталось примерно таким же, то острота работы подвески всЄ же снизилась, что особенно чувствуетс€ на выбоинах покрупнее. –ельсы Mazda3 пролетает спокойнее, а в разбитых поворотах не спрыгивает с траектории, что говорит об умении подвески как следует «притереть» шину к асфальту.

«адн€€ подвеска — скручивающа€с€ балка.  огда одно колесо налетает на неровность, второе тоже реагирует
«адн€€ подвеска — скручивающа€с€ балка.  огда одно колесо налетает на неровность, второе тоже реагирует

ј ещЄ Mazda3 лишилась независимой задней подвески, редкой дл€ этого класса. »значально «мультилинк» досталс€ ей от довольно удачной платформы Ford, с которым Mazda в те годы дружила. ћногорычажка сохранилась и в 2013 году при переходе на собственную платформу SkyActive, котора€ всЄ же несла ещЄ печать фордовского наследи€. » вот своеобразна€ революци€ — под задним свесом Mazda3 теперь банальна€ скручивающа€с€ балка, что выгл€дит особенно забавным после перевода на независимую заднюю подвеску новой Toyota Corolla.

Mazda3 осталась машиной, котора€ любит активных водителей. Ќо чуть менее активных, чем раньше
Mazda3 осталась машиной, котора€ любит активных водителей. Ќо чуть менее активных, чем раньше

≈сли бы € рассказал про резкое изменение характера Mazda3 после перевода на другую подвеску, € бы слукавил. ѕочувствовать это весьма непросто: помимо типа подвески вли€ют еЄ настройки, жЄсткость кузова, регулировка рул€ и сотн€ других параметров. Ќо, возможно, внимательность «трЄшки» к выбоинам отчасти св€зана и с задней подвеской, котора€ стала м€гче, но за счЄт балки перекидывает часть вибраций с левого колеса на правое и наоборот.

ѕолноприводных в –оссии не будет, но вообще они существует
ѕолноприводных в –оссии не будет, но вообще они существует

ј вот чего Mazda не растер€ла с переходом на новое шасси — так это живости характера. ќна по-прежнему кажетс€ автомобилем острым и толерантным к резким выпадам рулЄм. Ќаправлени€ она мен€ет с охотностью горнолыжника, уверенно стоит на плавных дугах и не раскачиваетс€. ѕравда, руль кажетс€ скорее острым, чем полностью прозрачным, страда€ некоторой легковесностью. ƒл€ по-насто€щему агрессивной езды нужны настройки погуще, но когда кругом одни камеры — кака€ уж там агрессивна€ езда. 

Ўасси настроено так, чтобы водитель средней квалификации не чувствовал себ€ ущербно
Ўасси настроено так, чтобы водитель средней квалификации не чувствовал себ€ ущербно

Ќа грунтовой дороге, покрытой мелкой пылью, € ждал, когда «трЄшка» огрызнЄтс€ заносом, который угомонит система стабилизации (€ еЄ не отключал). Ќо перва€ реакци€ — это плавное скольжение передней осью, с которым вполне можно жить и без системы стабилизации. Ќастройки шасси т€готеют к спокойствию, и плюс это или минус — зависит от ваших задач. — одной стороны, она теперь ближе к мейнстриму. — другой, если хотите ехать на бров€х — делать это в каком-то смысле легче или, по крайней мере, безопаснее.

ƒизелей в –оссии не будет, а бензиновые моторы прежние
ƒизелей в –оссии не будет, а бензиновые моторы прежние

ƒл€ –оссии Mazda оставила прежний набор моторов SkyActive G — базовый полуторалитровый (120 л.с.) и двухлитровый (150 л.с.). ƒл€ других стран по€вилс€ новый мотор SkyActive X — «полудизель» со степенью сжати€ 15 единиц и механическим нагнетателем, но дл€ нас и нынешн€€ линейка моторов Mazda кажетс€ весьма экзотической. “ем более, в отличие от ≈вропы, нам по-прежнему доступна 1,5-литрова€ верси€ со степенью сжати€ 14 единиц.

–азгон версии 1,5 кажетс€ более шустрым, чем те 12,4 секунды до сотни, обещанные на бумаге. Ќо это субъективный эффект за счЄт хорошей настройки педали газа и автомата
–азгон версии 1,5 кажетс€ более шустрым, чем те 12,4 секунды до сотни, обещанные на бумаге. Ќо это субъективный эффект за счЄт хорошей настройки педали газа и автомата

Ќесмотр€ на скромную мощность и автомат, 1,5-литровый мотор не портит впечатление от автомобил€, потому что наделЄн той же живостью: в городе он кажетс€ даже мощнее своих 120 сил (вли€ет и красный цвет кузова), на трассе выгл€дит не столь решительно, но вполне достойно. јвтомат и вовсе незаметен и чувствителен к мнению водител€ о том, насколько долго нужно держать пониженные передачи: когда едешь агрессивно, он гон€ет мотор на верхах.

¬ысокий порог, маленький объЄм — багажник не дл€ садовода
¬ысокий порог, маленький объЄм — багажник не дл€ садовода
ƒокатка под полом
ƒокатка под полом

»нтересно, что переход на полузависимую подвеску не дал прибавки багажнику, который даже не пытаетс€ притвор€тьс€ большим. ќбъЄм в 295 литров — это меньше, чем у прошлой «трЄшки» (308 л). ќтчасти это можно оправдать уменьшением длины кузова на 1,5 см, но почему тогда нет прибавки за счЄт более компактной подвески?

«адние сидень€ не тесные, но мрачноватые
«адние сидень€ не тесные, но мрачноватые

«адние места Mazda3 вполне пригодны дл€ перевозки взрослых, разве что задранна€ оконна€ лини€ и низка€ крыша создают чувство закрытости — не все люб€т.

—едан стал крупнее, хетч — нет
—едан стал крупнее, хетч — нет

ќсенью начнутс€ продажи седанов, которые выросли в размерах и имеют багажник объЄмом 444 литра — это далеко не SKODA Octavia, но Mazda в смысле практичности на еЄ лавры и не претендует.

—тоимость базовой Mazda3 с 1,5-литровым мотором и механической коробкой — 1,49 миллиона рублей
—тоимость базовой Mazda3 с 1,5-литровым мотором и механической коробкой — 1,49 миллиона рублей

—амое спорное во всей Mazda3 — еЄ российска€ цена, от€гощЄнна€ €понской сборкой: с одной стороны, это прекрасно, с другой — базовый ценник начинаетс€ от 1,5 миллиона рублей. Mazda 6 с 2-литровым мотором при прочих равных едва ли дороже. » если во главе угла солидность, простор задних сидений и размер багажника, выбор слишком очевиден. Ѕолее того, за близкие деньги можно посмотреть уже кроссовер CX-5.

ќтсутствие локальной сборки делает Mazda3 не дешевле старших сестЄр
ќтсутствие локальной сборки делает Mazda3 не дешевле старших сестЄр

¬прочем, дл€ импортируемых машин это уже норма: нова€ Corolla турецкой сборки при прочих равных стоит как Camry. Ќо у Corolla хот€ бы есть версии попроще, а Mazda пустилась во все т€жкие, предложив лишь богатое оснащение.

»нтерьер переосмыслен, но сохранил дух автомобил€ со спортивными нотками
»нтерьер переосмыслен, но сохранил дух автомобил€ со спортивными нотками
”добный интерфейс мультимедиасистемы: немцы делают такие уже лет двадцать, но иде€ воплощена удачно
”добный интерфейс мультимедиасистемы: немцы делают такие уже лет двадцать, но иде€ воплощена удачно
¬ерхн€€ часть панели отделана м€гким материалом, и вообще к качеству салона не придерЄшьс€
¬ерхн€€ часть панели отделана м€гким материалом, и вообще к качеству салона не придерЄшьс€
Ёкран не сенсорный: управление только с пульта. » это хорошо — не так пачкаетс€
Ёкран не сенсорный: управление только с пульта. » это хорошо — не так пачкаетс€
—иденье довольно удобное. » вообще Mazda уделила посадке водител€ чуть ли не больше внимани€, чем настройкам подвески
—иденье довольно удобное. » вообще Mazda уделила посадке водител€ чуть ли не больше внимани€, чем настройкам подвески
ѕростые и чЄткие приборы: иде€ показывать остаточный пробег пр€мо на шкале топливомера весьма удачна
ѕростые и чЄткие приборы: иде€ показывать остаточный пробег пр€мо на шкале топливомера весьма удачна

¬ базовой комплектации полный набор подушек безопасности, включа€ коленную, кондиционер, ESP, мультимедиа, датчики дожд€ и света, проекционный дисплей. Ќо если нужны климат-контроль и автомат — добавл€йте до 1,6 миллиона, а топова€ верси€ Supreme с двухлитровым мотором — это уже 1,75 миллиона рублей.

—едан — дл€ практичных, хетч — дл€ молодых
—едан — дл€ практичных, хетч — дл€ молодых

—едан предлагаетс€ только с полуторалитровым мотором и автоматом и стоит от 1,57 миллиона рублей, что ставит вопрос о внутренней конкуренции с Mazda 6 ещЄ острее. я даже спросил представител€ марки, как в самой компании вид€т субординацию моделей, и в ответ получил целую лекцию, суть которой сводитс€ к тому, что Mazda3 нужна тем, кто принципиально не хочет громоздкий автомобиль. » такие люди, кстати, существуют. „тобы не злить феминисток, € не буду указывать их пол. 

¬ыбира€ по цене, на Mazda3 даже не взгл€нешь. ’от€ нет — взгл€нешь всЄ равно
¬ыбира€ по цене, на Mazda3 даже не взгл€нешь. ’от€ нет — взгл€нешь всЄ равно

ќ конкуренции с хетчбэками —-класса можно говорить лишь очень условно: во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, лидеры сегмента значительно дешевле, например KIA Ceed стоит от 1,07 миллиона рублей (от 1,1 миллиона с 1,6-литровым мотором). ќчевидно, что Mazda3 рассчитана на другого клиента.  акого?

Mazda3 находитс€ на полпути от мейнстрима —-класса к премиум-классу
Mazda3 находитс€ на полпути от мейнстрима —-класса к премиум-классу

”же не первый год марка пытаетс€ перекинуть мост между массовым сегментом и премиальным, и Mazda3 сделана в том же ключе. ќна может быть второй машиной в обеспеченной семье, не слишком пафосной, но при€тной и глазу, и водительскому эго. ” неЄ хороша€ отделка салона, достойна€ аудиосистема, активный круиз-контроль с функцией полного торможени€, а главное — живой характер, не усугублЄнный чрезмерной практичностью. ¬ самой компании равн€ют еЄ, например, с BMW 1-й серии, и здесь уже ценовое преимущество на стороне Mazda.

¬се 15 лет Mazda удаЄтс€ сохран€ть «тройку» в хорошей форме, чтобы о ней при€тно было помечтать
¬се 15 лет Mazda удаЄтс€ сохран€ть «тройку» в хорошей форме, чтобы о ней при€тно было помечтать

Ќо €, абстрагиру€сь от цен, скажу так: Mazda3 оправдала красный цвет тестовой машины — если не в абсолютных величинах, то хот€ бы по водительским ощущени€м. » она по-прежнему метит в молодую аудиторию, но разница с первым поколением обусловлена ещЄ и тем, что и молодЄжь за это врем€ помен€лась. » возможность сконнектить с автомобилем смартфон дл€ неЄ теперь важнее каких-то там независимых подвесок.

Ёто уже четвЄртое поколение модели
Ёто уже четвЄртое поколение модели

Ќравитс€ ли вам нова€ Mazda3?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ѕервоклассна€ машина
  • ’ороша, но очень дорога€
  • Ќа фоне прежних Mazda3 это регресс
  • Ќе нравитс€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€