Camry стала длиннее, шире и ниже
Camry стала длиннее, шире и ниже

Ѕудь € «“ойотой- амри», € бы посмеивалс€ над критиками.  ака€ разница, что кто-то считает твой интерьер старомодным, дизайн спорным, а характер аморфным? —чет на табло: в –оссии не было модели, котора€ бы так €вно и так долго доминировала над конкурентами.  ритикам ничего не остаетс€, как обвинить поклонников Camry в сектантстве, как любителей айфонов, растительной пищи и ««вездных войн». „то нисколько не портит тем настроени€. —обака лает, караван идет, а Camry остаетс€ локомотивом продаж. ¬ —Ўј, например, это вообще одна из самых продаваемых легковушек.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

Ќо Toyota решилась на перемены.  огда садишьс€ в непривычно низкое кресло и подт€гиваешь к себе неожиданно длинноходную рулевую колонку, одним глазом разгл€дыва€ панель приборов, а другим — чуть развернутую к водителю центральную консоль, по€вл€етс€... нет, не косоглазие, а интерес. ƒо лучших образцов интерьерного дизайна Toyota, пожалуй, не дот€нулась, но если раньше в ее эклектичном салоне уживалс€ старомодный кривой паз селектора с €рким технократизмом приборов, то теперь всЄ выполнено в едином стиле, а селектор стал симпатичным и пр€моход€щим.  ак и предписывают законы эволюции.

Camry отказалась от пр€мых линий в интерьере
Camry отказалась от пр€мых линий в интерьере
ѕластик «под ро€ль» быстро пачкаетс€
ѕластик «под ро€ль» быстро пачкаетс€
Toyota не стала избавл€тьс€ от физических кнопок и ручек, и это хорошо
Toyota не стала избавл€тьс€ от физических кнопок и ручек, и это хорошо
ѕриборы — не образчик информативности: центральна€ часть перегружена, а градуировка спидометра мелковата
ѕриборы — не образчик информативности: центральна€ часть перегружена, а градуировка спидометра мелковата
»митаци€ дерева не выгл€дит дорого, зато селектор красив и удобен в пользовании. ѕод центральной консолью — беспроводна€ зар€дка дл€ смартфонов
»митаци€ дерева не выгл€дит дорого, зато селектор красив и удобен в пользовании. ѕод центральной консолью — беспроводна€ зар€дка дл€ смартфонов
¬местительный центральный бокс подлокотника
¬местительный центральный бокс подлокотника
Ќавигаци€ плохо знает российскую глубинку
Ќавигаци€ плохо знает российскую глубинку
 амера заднего вида с динамической разметкой
 амера заднего вида с динамической разметкой
ѕосадка стала ниже и плотнее и намекает на изменение характера
ѕосадка стала ниже и плотнее и намекает на изменение характера

¬ основе автомобил€ глобальна€ тойотовска€ платформа TNGA, котора€ дала Camry многорычажную заднюю подвеску вместо McPherson, увеличенную на треть жесткость кузова и почти полную унификацию между модел€ми дл€ разных рынков: больше не будет американской и азиатской версий. ѕусть эта же платформа лежит в основе Prius, но ведь и доберман — это что-то вроде хорошо побритого колли. », кстати, Camry, как «ѕриус», теперь тоже бывает гибридной. Ќо пока не в –оссии.

—ильнее всего перемены чувствуютс€ в среднескоростных поворотах
—ильнее всего перемены чувствуютс€ в среднескоростных поворотах

Ќа ходу она преобразилась. ѕараллели со старой Camry быстро станов€тс€ неуместными, потому что Toyota не столько «тюнинговала» старое доброе, сколько подгон€ла под идеалы Camry новое злое. Toyota, как производители известных резинок, отреагировала на замечани€, что, мол, в них ощущени€ не те. » теперь ощущени€ те, причем не в ущерб безопасности.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

 онтакт с машиной стал естественным, руль заострилс€ и пот€желел, возросла проворность, исчезла двусмысленность, когда ты не понимаешь, то ли она уже, то ли она ещЄ. ћашина стала как будто компактнее и легче, хот€ ни то, ни другое неверно. Ќо если раньше в « амри» ездили седоки, от перемены мест которых ничего не мен€лось, то теперь наиболее счастливым чувствует себ€ тот, кто за рулем. ≈сли, конечно, он в принципе не прочь порулить.

¬одители Camry всегда были не прочь пошустрить на пр€мой, но теперь смогут и в поворотах
¬одители Camry всегда были не прочь пошустрить на пр€мой, но теперь смогут и в поворотах

я не стану преувеличивать. ѕрогресс Camry более всего заметен на фоне ее предшественницы. ¬ ней не по€вилось заби€чества Mazda6 или суицидальных наклонностей наиболее способных BMW. Ќа большой скорости Camry тер€ет часть своей твердости и начинает погуливать по дороге. —ильнее всего она преобразилась в поворотах, где, поймав кураж, охотно реагирует на руль и дает водителю пон€ть, велик ли еще запас ее уверенности под колесами. ≈сли раньше ты просил ее поворачивать, то теперь приказываешь. Ќет, € напрасно ворчал насчет скучности: Camry развеселили настолько, насколько позвол€л этикет. ≈сли этого мало, вы ошиблись не маркой — вы ошиблись классом.

ƒаже на плохих дорогах машина не кажетс€ тр€ской
ƒаже на плохих дорогах машина не кажетс€ тр€ской

Ќо Toyota не пошла слишком далеко в погоне за синей птицей драйверского счасть€, и Camry сохранила высокий уровень ездового комфорта. ѕодвеска ощущаетс€ более жесткой и чувствительной к небольшим изъ€нам, но меньше стало качки и вошек паразитных колебаний. ѕоэтому даже на 18-дюймовых колесах трансл€ци€ качества дороги идет в салон в уже очищенном виде, где вс€ нецензурщина затерта и запикана.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

≈ще удивительнее, что на совсем разбитой дороге ее огромные «лапти» не делают реакции болезненными, и Camry сохран€ет неплохое самообладание, какие бы €мы ни стучались к ней снизу. ¬от только просвет Camry маловат дл€ разбитых дорог, поэтому на грунтовке ждешь, что снизу постучитс€ сама грунтовка.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

Ќо дл€ чего нас потащило в мраморный карьер? ≈сли бы не он, мы бы не узнали, что на каменистых грунтах в салон проникает назойлива€ дробь мелких камешков. ј когда уже на асфальте задорные вихри приподн€ли с дороги сплющенную пластиковую бутылку, та зв€кнула по днищу так, будто Camry поймала ее на лету и с хрустом разжевала. ¬ остальном автомобиль тих: на гладком новом асфальте он левитирует над поверхностью, чтобы снова разворчатьс€, когда начнетс€ шершавый асфальт.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

—охранила Camry и толику здорового консерватизма с припиской «специально дл€ –оссии». Ёто дл€ –оссии оставили два базовых мотора объемом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (181 л. с.), не только лишенных турбонаддува и сложных систем впрыска, но и пригодных дл€ работы на бензине ј»-92. —охранен и шестиступенчатый гидромеханический автомат. „тобы масштабы угрозы были пон€тны, новый 2,5-литровый мотор имеет степень сжати€ 13, что в –оссии вызывает сплошную тревогу. “ем более применительно к модел€м, которые кичатс€ надежностью.

ƒвигатели объемом 2,0 и 2,5 литра — прежние
ƒвигатели объемом 2,0 и 2,5 литра — прежние
Ќовый V6 развивает те же 249 л. с., но экономичнее
Ќовый V6 развивает те же 249 л. с., но экономичнее

ѕроблемы создает разве что упом€нута€ прибавка в массе почти на центнер, отчего тестова€ 2,5-литрова€ Camry потер€ла секунду в разгоне до 100 км/час — теперь это среднестатистические 10 секунд. ќщущаетс€ ли это за рулем? ¬идимо, инженеры постарались завуалировать эту особенность, и обостренные реакции на газ создают чувство легкости, хот€ абсолютный темп разгона... собственно, среднестатистический и есть.

ƒинамика разгона чуть ослабела, но дл€ Toyota в приоритете надежность
ƒинамика разгона чуть ослабела, но дл€ Toyota в приоритете надежность

≈сли этого мало, Toyota предлагает новый 3,5-литровый V6, который дл€ –оссии дефорсировали с 300+ л. с. до удобных 249 л. с. и также адаптировали дл€ работы на бензине ј»-92. “емп разгона улучшаетс€ до 7,7 секунды до сотни, но Camry со старым мотором все равно выигрывает более полусекунды. —пишем на экологию: с новым двигателем она стала на 0,5–1 л/100 км экономичнее. Ќо, может быть, дело в трансмиссии, ведь в паре с V6 модель получает восьмиступенчатый автомат.

Camry € снимал в действующем карьере по добыче мрамора близ села  оелга
Camry € снимал в действующем карьере по добыче мрамора близ села  оелга

ј что же с задней частью салона? ¬едь Camry люб€т не только и даже не столько частные лица — люб€т ее и чиновники, и руководители предпри€тий, и люб€т ее, так сказать, сзади. —обственно, Skoda Superb традиционно превосходит всех конкурентов в этом классе, но и Camry тесной никогда не была. ј теперь? ј теперь на заднем р€ду обращаешь внимание на довольно низкую крышу и минимум пространства дл€ ступней, если водитель изволил опустить кресло в нижнюю точку. ѕространства дл€ коленей по-прежнему достаточно, не вызывает вопросов и сама посадка.

ѕродольные размеры салона сохранились, но лини€ крыши стала ниже
ѕродольные размеры салона сохранились, но лини€ крыши стала ниже
–азвлечений дл€ задних пассажиров немного: разве что регулируемые дефлекторы и пара USB-портов
–азвлечений дл€ задних пассажиров немного: разве что регулируемые дефлекторы и пара USB-портов
Ќо если скучновато, можно заказать сенсорный пульт управлени€ и трехзонный климат-контроль
Ќо если скучновато, можно заказать сенсорный пульт управлени€ и трехзонный климат-контроль
ќбычный подлокотник не фиксируетс€ и лежит на подушке сидений
ќбычный подлокотник не фиксируетс€ и лежит на подушке сидений
ќбъем багажника чуть уменьшилс€ (до 493 л), а грузить его на 100% не дают вдвижные петли. —нижение объема, скорее всего, св€зано с более громоздкой многорычажной подвеской
ќбъем багажника чуть уменьшилс€ (до 493 л), а грузить его на 100% не дают вдвижные петли. —нижение объема, скорее всего, св€зано с более громоздкой многорычажной подвеской
ѕод полом — инструмент в удобном лотке
ѕод полом — инструмент в удобном лотке
ѕолноразмерное колесо такого размера да на литом диске не часто встретишь в роли запаски
ѕолноразмерное колесо такого размера да на литом диске не часто встретишь в роли запаски

¬ общем, Camry сделала не только подт€жку лица, но и подт€жку салона таким образом, что фокус чуть-чуть сместилс€ вперед. Ќо не настолько, чтобы кто-то отказалс€ ездить на втором р€ду.

ѕрайс-лист стартует от 1,399 миллиона рублей
ѕрайс-лист стартует от 1,399 миллиона рублей

÷ена автомобил€ изменилась хитро: базова€ верси€ оказалась даже дешевле прежней модели, если не учитывать демпинг, который предлагали дилеры накануне выхода новинки. Ѕазова€ цена составл€ет 1,4 миллиона рублей, а оснащение вполне традиционно дл€ модели: шесть подушек, ESP, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары... ќсновной свет, кстати, теперь строго светодиодный.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

Ќо прочие версии подорожали, например, 2,5-литрова€ Camry в комплектации «—тандарт ѕлюс» соответствует прежней комплектации « омфорт», но прибавила в цене 87 тыс€ч — теперь от 1,644 миллиона рублей. Camry 3,5 V6 получила подогрев рул€ и адаптивный круиз-контроль, а цена возросла до 2,187 миллиона рублей в комплектации «Ћюкс Safety» — почти на 180 тыс€ч рублей больше. ’от€ всЄ это укладываетс€ в общий тренд подорожани€ автомобилей — как говорили герои одного автомобильного фильма, «не мы такие, жизнь така€».

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

Ќаверн€ка смена поколений Camry была непростым шагом дл€ Toyota, ведь отстаивать титул сложнее, чем завоевывать.  огда половину успеха обеспечивает репутаци€, ты вынужден идти по минному полю людских ожиданий, которые не всегда поддаютс€ формальной логике. Ќужно ли фанатам Camry улучшение управл€емости? ѕонравитс€ ли им хищна€ внешность? Ќе скажут ли они, что интерьер новой Camry потер€л душевность или какую-нибудь «ламповую теплоту»?

 рыша стала более покатой, поэтому в некоторых ракурсах Camry напоминает лифтбэк
 рыша стала более покатой, поэтому в некоторых ракурсах Camry напоминает лифтбэк

ѕервый полный мес€ц на российском рынке завершилс€ дл€ Camry своеобразным триумфом — с результатом 2,6 тыс€чи она стала самой продаваемой моделью марки, а в общем зачете опередила не только всех одноклассников, но даже «бестселлеры» вроде Renault Logan, Chevrolet Niva и Skoda Octavia. ѕравда, к статистике примешивалась прежн€€ Camry, плюс наверн€ка работал эффект новизны: кого-кого, а новую Camry ждали с нетерпением. ƒаже остановивший мен€ инспектор √»Ѕƒƒ сразу распознал в ней «ту самую новую " амри"» и прошелс€ по списку часто задаваемых вопросов: как, сколько и почЄм.

Ќазло фанатам: оцениваем радикальное преображение Toyota Camry

¬прочем, «эффект Camry», если он существует в природе, основан на долговременной репутации модели. » усилит его или ослабит новинка — покажет врем€. ƒолгое врем€.

Ѕлагодарим компанию «“ойота ÷ентр „ел€бинск ¬осток» за помощь в подготовке материала