ќ чем забывают водители, когда станов€тс€ пешеходами

Ќачнем, пожалуй, с главного. ѕо ѕƒƒ пешеход — полноценный участник дорожного движени€ и принимает решени€ наравне с водител€ми. –азница лишь в том, что водител€ от неправильного решени€ защищает железна€ капсула весом в тонну, а пешеход последстви€ своих ошибок испытывает на собственной шкуре. ќтсюда и первый вывод: будучи пешеходами, бойтесь автомобилей. „увство опасности, когда вы выходите из автомобил€, не должно вас покидать.

¬торое — предсказуемость. ѕока вы за рулем, вы и стоп-сигналы включаете, и указатели поворота подаете. ѕон€тно, что вы делаете это ради своей безопасности, чтобы ваши маневры не вызвали удивлени€ у окружающих собратьев. Ќичего не должно мен€тьс€ и после того, как вы стали пешеходом. —амое предсказуемое поведение пешеходов при пересечении дороги — движение по пешеходному переходу.

“ут стоит напомнить, что переход располагаетс€ лишь на проезжей части или трамвайных пут€х. ѕо тротуарам, обочинам и разделительным полосам движение запрещено и пешеходных переходов на них не бывает. » водители об€заны уступить вам дорогу, только когда вы пересечете границу проезжей части или трамвайных путей. ѕока вы стоите на тротуаре, обочине или разделительной полосе никто уступать вам дорогу не об€зан. » тут стоит напомнить, что пешеход — участник дорожного движени€, которому предоставлено право переступить границу проезжей части, только если движение по переходу будет абсолютно безопасно.

јлгоритма расчета безопасного пересечени€ пешеходного перехода одновременно пешеходом и автомобилем, чтобы их встреча не была фатальной, в природе пока не существует, хот€ такую об€занность √ќ—“ом на √ј» возложили. “о есть даже теоретически невозможно рассчитать, успеет водитель автомобил€ остановитьс€, чтобы уступить вам дорогу, если вы вступите на переход. Ёксперты пытаютс€ что-то изобразить в своих заключени€х после ƒ“ѕ с пешеходами. Ќо вас ситуаци€ после ƒ“ѕ не интересует, вам интересен вопрос: как ƒ“ѕ избежать?

ѕока алгоритм один: переходить дорогу можно, когда в зоне видимости нет ни одного движущегос€ автомобил€. ’от€, мне ли вам рассказывать, как рветс€ тросик сцеплени€?

 стати, упом€нута€ методика, котора€ ожидаетс€ от √ј», должна содержать и возможные погрешности, и возможные ошибки при ее применении.

„то касаетс€ перехода дороги вне пешеходного перехода, то вы действуете на свой страх и риск. –искнули и не повезло? ¬ы создали проблемы в первую очередь себе.

ѕри переходе в неположенном месте надо помнить, что документы у вас с собой и выписать штраф на вас — проще простого. Ёто у обычного пешехода документов с собой может не оказатьс€, и инспектору, прежде чем выписать штраф, придетс€ задержать гражданина, чтобы установить личность, то есть потер€ть уйму времени. Ќо если инспектор видел, как вы вышли из автомобил€, и сразу пошли через дорогу, хот€ р€дом был пешеходный переход, то он не упустит возможности вынести лишние постановление и «прогнутьс€» перед начальством.

ѕравило «√де иду — там и переход» — не дл€ вас.

–егулируемый переход — проверка на прочность. Ѕудучи водителем, вы вр€д ли поедете на красный, а переходить дорогу на красный сигнал светофора — нормальное €вление. ѕо статистике пешеход на красный сигнал светофора может спокойно сто€ть не более 25 секунд. ј дальше, может все-таки рискнуть и пойти, тем более если р€дом нет автомобилей.

 стати, в данной статистике сокрыт хороший воспитательный момент. ѕо дороге на работу как раз расположен такой светофор. » если € останавливаюсь на нем с кем-то из знакомых, то описываю, как поведут себ€ люди через 20–25 секунд. ѕо окончании данного промежутка времени сначала один человек, потом другой переход€т дорогу, а затем вс€ толпа начинает движение. » если через несколько дней мы оказываемс€ снова вместе, то уже мне выговаривают: «ѕроверим статистику на прочность?» »ли: «—работает закон 25 секунд?» “о есть люди, вооруженные знани€ми, перестают нарушать ѕƒƒ на переходе, и наблюдают за толпой со стороны.

ѕримерно треть всех ƒ“ѕ — это наезд на пешеходов. ѕримерно в 40% случаев виновниками ƒ“ѕ €вл€ютс€ сами пешеходы. ¬ыход€ из автомобил€, и станов€сь пешеходом, позаботьтесь о том, чтобы улучшить статистику.