На краснодарских улицах появилась новая система по оказанию экстренной помощи горожанам – специальные «тревожные кнопки», работающие по принципу «гражданин – полицейский».
«Мы продолжаем развивать Единую городскую дежурную диспетчерскую службу Краснодара в рамках программы «Безопасный город», – пояснил начальник городского управления гражданской защиты Николай Хиль. – Новые устройства – это дополнительная инновация к уже имеющимся способам вызова силовых и аварийных структур и служб помощи. Система установлена на улицах города месяц назад для работы в тестовом режиме. С сегодняшнего дня – в обычном».
Кнопки позволяют экстренно вызвать скорую помощь, пожарных, спасателей, аварийные бригады и сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации. Связь осуществляется через диспетчера Единой дежурной диспетчерской службы.
Устройства выглядят как большие ящики оранжевого цвета. Они оснащены кнопкой вызова диспетчера ЕДДС и специальной инструкцией, как ими пользоваться.
«Техника защищена специальными антивандальными устройствами, ей не страшны ни перепады температур, ни сильный ветер, ни внешние воздействия», – подчеркнул начальник отдела инженерного обеспечения ЕДДС Яков Кириченко.
Установлены ящики в пяти точках – на пересечении улиц Коммунаров и Гоголя, Красной и Гоголя, Мира и Красной, на мосту Поцелуев, на пересечении Красной и Северной.
«Аналогичные ящики видеосвязи опробованы и в ряде других российских городов, – отметили в пресс-службе администрации кубанской столицы. – Есть примеры работы таких систем и на Кубани».
Подобные проекты реализованы в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Армавире и Сочи.
Надежность «оранжевых ящиков» показали неудачные попытки взлома устройств на пересечении улиц Северной и Красной и на здании Краснодарской филармонии. Однако сам факт попытки зафиксировали и передали информацию в полицию.
По словам Кириченко, новая система работает круглосуточно. Ее работу можно сравнить с работой видеодомофонов – гражданин нажимает кнопку и передает свое сообщение диспетчеру ЕДДС, который затем оперативно отсылает информацию в соответствующие аварийно-спасательные службы или в краснодарские подразделения полиции. Единственное отличие – передача тревожных звонков и видеоизображения. К слову, информация может быть передана и на английском языке. Например, если пострадал или просит помощи иностранец. Диспетчеры городского ЕДДС готовы принять такие звонки. Причем, в диспетчерском центре дежурит психолог.
В администрации Краснодара отметили, что стоит «тревожный ящик» немало – порядка 160 тысяч рублей. Однако чиновники подчеркивают, что эффект от новой системы безопасности ощутим уже сейчас.
Напомним, сейчас в ЕДДС за безопасностью в Краснодаре следит и интеллектуальная система виденаблюдения. Она может, в частности, автоматически определять бесхозные сумки и предметы, выявлять лица с неадекватным поведением, отслеживать попытки вандализма, контролировать пересечение охраняемых периметров. «Умный город» определяет и фиксирует нарушения правил парковки, движения транспорта по тротуарам и пешеходным дорожкам. Система способна работать с интенсивным потоком людей, а модуль распознавания лиц может одновременно держать в памяти до 20 человек. Исходными данными для определения личности становятся фотографии и видеоролики, в том числе отснятые и самой системой.
Специальная интеграционная платформа поможет передавать сообщения об угрозах безопасности из диспетчерской в правоохранительные органы, службы и ведомства немедленного реагирования. Платформа позволяет подключить различные коммерческие и ведомственные системы видеонаблюдения, работающие в супермаркетах, развлекательных центрах, транспортных узлах и других общественных местах.
В рамках программы «Безопасный город» в кубанской столице установлено порядка 200 камер обзорного видеонаблюдения. На эту систему Краснодар и другие города Кубани стали ускоренно переводить после массового убийства в станице Кущевской.