Бизнес «Мосты» от «Балтики» до Сочи

«Мосты» от «Балтики» до Сочи

20 августа на городской набережной Сочи прошел фестиваль музыки и отдыха «Мосты», организованный пивоваренной компанией «Балтика». На сочинской сцене выступали молодежные коллективы, а в завершение на сцену вышли хэдлайнеры фестиваля – группы «Ляпис Трубе

20 августа на городской набережной Сочи прошел фестиваль музыки и отдыха «Мосты», организованный пивоваренной компанией «Балтика». На сочинской сцене выступали молодежные коллективы, а в завершение на сцену вышли хэдлайнеры фестиваля – группы «Ляпис Трубецкой» и «Чайф». На фестивале работали интерактивные площадки: зоны активного отдыха, творческих и интеллектуальных конкурсов, а также развлечения для всей семьи.

В этом году фестиваль носит название «МОСТЫ» . Как рассказали организаторы мероприятия, новое название фестиваля музыки и отдыха символизирует единение людей и движение навстречу друг другу. Об особенностях этого мероприятия, традициях грамотного отдыха и культуре потребления рассказал руководитель отдела рекламных мероприятий компании «Балтика» Борис Козиков.

Почему для проведения фестиваля в южном регионе выбран именно Сочи? Связано ли это как-то с будущими Олимпийскими играми?

– На данный момент Сочи – это центр региона, это то, к чему приковано внимание, это здравница нашей страны. Мы отчетливо понимаем, что, приезжая сюда с нашим фестивалем, мы говорим о многом – о новой объединяющей идее «Мосты», о продвижении новых брендов, о продвижении безалкогольных напитков, которые сейчас с нашей точки зрения становятся все более важной тенденцией. Это центр юга.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. «Балтика» входит в Carlsberg Group. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, один завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена более чем в 70 странах мира.

В чем особенность фестиваля в этом году? Чем он отличается от предыдущего?

– Хочу отметить, что «Мосты» как таковые в Сочи проходят в первый раз. Это такая модификация фестиваля Компании, которую мы разработали в этом году, и мы видим будущее именно в таких проектах. Почему? Потому что мосты – это то, что объединяет людей, мосты есть по всей стране и в каждом городе. Такие фестивали мы делаем не только в Сочи, но и в других крупных городах России.

Фестиваль «Мосты» носит достаточно четкую семейную направленность в первой половине дня. Это очень важно, что сюда могут прийти семьи. Для детей у нас есть линейка безалкогольных напитков и в рамках фестиваля для них устроены площадки активного отдыха. Вечерняя часть нашего мероприятия – это рок-концерт для взрослых и совершеннолетней молодежи. Соответственно, она также очень интересна и наполнена музыкой.

Для фестиваля был выбран рок-формат. Почему? Местные коллективы подбирались под хэдлайнеров? Как вообще могут молодые коллективы попасть на сцену феста вместе со звездами?

– Для нас принципиальным моментом является живой звук. Мы хотим перед теми людьми, которых мы пригласили на праздник, выглядеть до конца честными. И поэтому те исполнители, которых мы позвали, выходят на сцену и работают живьем. Те, кто приехал выступить на нашем фестивале, дарят гостям только живой звук и истинный драйв.

При выборе молодых музыкантов для участия в фестивале мы в первую очередь старались представить все многообразие музыкальных жанров, которые присутствуют в Сочи, в Южном регионе России. Сегодня на сцене выступают разноформатные коллективы. И, конечно, в финале для гостей фестиваля – выступление самых знаменитых и любимых рок-музыкантов.

Компания «Балтика» периодически проводит конкурсы молодых исполнителей. В прошлом году такой проект был реализован на наших фестивалях в масштабах всей страны – в каждом регионе выбирался лучший исполнитель. Финал этого конкурса мы провели как раз в Сочи. Я думаю, поддержка «Балтики» является для начинающих музыкантов хорошим стартом. Кстати, в жюри этого конкурса в прошлом году вошли гранды нашего рока, – это были Сергей Бобунец из «Смысловых галлюцинаций», Шура и Лева из «Би-2».

Есть ли сходство «Мостов» с пивными фестивалями, которые проводятся в Европе?

– Хочу заострить внимание на том, что сегодня мы имеем дело не с пивным фестивалем, а с фестивалем музыки и отдыха, на котором гостей ждут хорошая музыка, а также возможность попробовать разные напитки – не только пиво, но и квас, лимонады. Безусловно, образцом для реализации такого вида проекта в России были крупнейшие европейские фестивали, в частности, «Октоберфест», потому что это часть европейской культурной традиции. Правильному и разумному отношению к этому напитку нам надо учиться у европейцев. К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с тем, что, забыв об уроках прошлого, мы почему-то посчитали, что запреты помогут решить все проблемы. А на самом деле формирование культуры потребления, на мой взгляд, гораздо правильнее и дает больше шансов на то, чтобы в этой сфере когда-нибудь навести порядок.

Огромное количество европейских фестивалей имеет многолетнюю историю, и вся система бизнеса там самоокупаема. Тому же «Октоберфесту» уже настолько много лет, что он издавна стал одним из обязательных мест для посещения миллионов туристов.

В нашей стране, к сожалению, потребитель не имеет возможности платить такие деньги, какие платят немцы или финны за отдых на своих фестивалях. Туда приходят семьями и оставляют сотни евро. Редкий уважающий себя баварец не покупает стол на фестивале «Октоберфест» заранее, чтобы привести туда свою семью. Это считается статусом семьи.

В чем заключается социальная ответственность компании? Какими мероприятиями, на ваш взгляд, можно формировать культуру потребления пива в России?

– Мне кажется, социальная ответственность компании заключается в первую очередь в формировании культуры потребления пива в стране. Когда эта самая культура потребления на требуемом уровне появится в обществе – ответить сложно. Если в общем подойти к этому вопросу, то, наверно, нужно смотреть на ситуацию в семье. Ребенок видит в семье культуру потребления своих родителей, если она есть. И мы стараемся сделать все, чтобы привить у посетителей правильное и адекватное отношение к пенному напитку. Мы против злоупотребления.

Мы предлагаем активный отдых во время фестиваля, чтобы люди увидели огромное количеством возможностей ярко провести досуг. При этом всегда есть выбор, чем угоститься, – мы предлагаем разные сорта кваса и лимонады.

А есть ли у вас проекты, связанные со спортом? Какие еще мероприятия вы проводите?

– На данный момент закон достаточно жестко регламентирует наши возможности в спорте. Поэтому все проекты, которые могут потенциально разрабатываться, будут связаны с нашими безалкогольными напитками. Мы действуем только в рамках закона.

Наш отдел занимается практически всеми мероприятиями компании, это и конференции, и Новогодние праздники, и мероприятия Национальной программы – Дни городов, которые уже давно поддерживает Компания, а также мероприятия по непосредственному продвижению наших брендов.

Что ожидает фестиваль в будущем? Возможен ли выход на международный уровень или выступление звезд мировой эстрады?

– Мы развиваем наш фестиваль в России. Я думаю, что будущее – за новыми форматами, оригинальными задумками.

Вопрос приглашения зарубежных звезд интересен, он рассматривается. Сейчас мы хотим протестировать наши «Мосты», их узнаваемость. Проведем этот год, сделаем опросы, проанализируем все и сделаем выводы, в какую сторону нам лучше идти, что понравилось людям и что не понравилось. У нас есть обратная связь, и мы с ней работаем.

Лично для вас работа – это работа или удовольствие? Что поддерживает корпоративный дух компании? Чем мотивированы сотрудники?

– Для меня работа – это огромное удовольствие, при условии, что возможен креатив, реализация идей, внедрение нового и достижение эффективного результата с командой единомышленников. Корпоративный дух компании в первую очередь поддерживает, конечно, единство целей и задач, так называемое чувство нужности и важности каждого сотрудника в одном слаженном механизме, понимание и поддержка коллег, их мнение.

Сотрудники мотивированы успехом конечного результата, приятно смотреть на усталых парней, идущих путем тяжелейших этапов подготовки, не всегда простых мероприятий, видящих, как десяткам тысяч наших потребителей нравится то или иное мероприятие, идеи и задумки.

Фото: Видео Андрея АВДИКА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем